Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Льняной «карбон» и новый Audi Q3

Льняной «карбон» и новый Audi Q3

Обзор новостей авторынка

Автор:
Капитал - Льняной «карбон» и новый Audi Q3

BMW: лён вместо карбона

Компания BMW и швейцарский стартап Bcomp представили заменитель углепластика, также известного как карбон – композитный материал на основе волокон из семян льна.

Как заявлено, новый материал не уступает углепластику в прочности, при этом он долговечнее, а при его производстве вырабатывается на 40% меньше углекислого газа.

В последнее время углепластик становится объектом нападок со стороны экологов, поэтому автопроизводители ищут ему альтернативу. Со стартапом Bcomp также сотрудничают компании Porsche, Volvo и Polestar.

Audi: «третий» Q3

Audi показала третье поколение компакт-кроссовера Q3, который является одной из самых популярных моделей бренда.

У нового Q3 «двухэтажная» оптика - основные фары расположены под «бровями» ходовых огней. Сами ДХО включают 23 световых сегмента, которые позволяют менять рисунок (по умолчанию есть четыре варианта). За доплату впервые для модели предложены матричные фары, каждая из которых включает 25 600 микросветодиодов и может «рисовать» подсказки прямо на дороге. Также среди опций появились задние OLED-фонари, в комплекте с которыми идет светящаяся задняя эмблема – китайцам такое понравится… Сразу предложен пакет S line, но теперь он сводится преимущественно к серебристому декору.

Новинка базируется на платформе MQB Evo. Колесная база не изменилась: те же 2680 мм, что у прежнего поколения. Но автомобиль стал на 47 мм длиннее (4531 мм), на 10 мм шире (1859 мм) и на 7 мм выше (1623 мм). Улучшена аэродинамика: коэффициент Cx снижен с 0,32 до 0,30. На выбор предложены диски диаметром от 17 до 20 дюймов, причем ширина базовых шин увеличена с 215 до 235 мм.

Большие перемены произошли в салоне. Управление трансмиссией теперь возложено на правый подрулевой переключатель, а на центральном тоннеле остались клавиша ручника и кнопка запуска двигателя. Отдельного пульта климат-контроля больше нет, управление им сосредоточено в центральном дисплее диагональю 12,8 дюйма (вместо 10,25 у предшественника). Сама мультимедиа имеет операционную систему Android Automotive OS и встроенную SIM-карту, можно устанавливать сторонние приложения без подключения смартфона. Штатно установлены приборный экран на 11,9 дюйма и камера системы слежения за усталостью водителя. Опции — проекционный дисплей, продвинутая аудиосистема Sonos (12 динамиков, 420 ватт) и развитая контурная подсветка. Также впервые можно заказать двухслойные стекла передних дверей, снижающие шум в салоне. Для отделки использованы синтетические материалы и вторсырье.

Как и прежде, Q3 имеет регулируемый задний диван: его части можно двигать в продольном направлении и изменять угол наклона спинок. А вот багажник уменьшился: 488 литров вместо 530.

Стартовая гамма включает четыре силовых агрегата, но механических коробок передач больше нет — только «робот» S-tronic с двумя сцеплениями. Зато сохранен один дизель: 2.0 TDI (150 л.с., 360 Нм) лишь с передним приводом. Бензиновый двигатель 1.5 TFSI (150 л.с., 250 Нм) дополнен 48-вольтовым стартер-генератором, но такие кроссоверы тоже могут иметь только передний привод. Единственная полноприводная версия — с турбомотором 2.0 TFSI (265 л.с., 400 Нм): трансмиссия quattro имеет муфту на задней оси. На вершине гаммы — подзаряжаемый Q3 e-Hybrid. Между бензиновой турбо-«четверкой» 1.5 TFSI (177 л.с.) и «роботом» установлен тяговый электромотор (116 л.с.). Пиковая отдача системы — 272 л.с. и 400 Нм, но привод лишь на передние колеса. Тяговая батарея эффективной емкостью 19,7 кВт·ч расположена под задним сиденьем, полного заряда должно хватить на 119 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP).

Новинка получила доработанное шасси с расширенной колеей: плюс 4 мм спереди и плюс 5 мм сзади. Предложено три варианта пружинной подвески: стандартная, спортивная и адаптивная. В последнем случае установлены амортизаторы с раздельными клапанами сжатия и отбоя. Предлагается адаптивный круиз-контроль, работающий до 210 км/ч. А новый ассистент парковки может воспроизвести в обратной последовательности последние 50 метров пути (на скорости не более 10 км/ч).

Производство нового Audi Q3 уже началось, причем сразу на двух заводах — в немецком Ингольштадте и венгерском Дьоре. Старт продаж намечен на октябрь. Цены в Германии начинаются с 44 600 евро.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в