Обновленная Tesla Model Y и новые электромобили Honda
Обзор новостей авторынкаОбновление Y
Tesla рассекретила долгожданную обновленную Model Y.
Если раньше седан Model 3 и кроссовер Model Y имели похожую внешность, то с рестайлингом последний обрел новое лицо в стиле пикапа Cybertruck с характерной светящейся полосой во всю ширину и двухэтажной оптикой. Задние фонари теперь тоже объединены светящейся перемычкой, которая красиво подсвечивает название марки на пятой двери. Перекроены бамперы, в результате чего длина машины выросла на 47 мм (до 4797 мм), а ширина стала больше на символический 1 мм (1920 мм). Высота (1624 мм) и дорожный просвет (167 мм) не изменились. Появились другие корпуса зеркал и диски нового дизайна диаметром 19 или 20 дюймов. Все обновления позволили сделать кроссовер более обтекаемым: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd уменьшен с 0,23 до 0,22.
А вот обновленный салон такой же, как у седана Model 3. Улучшена отделка, расширена контурная подсветка, но исчезли подрулевые переключатели. Управление поворотниками, светом и другими функциями перенесено на спицы руля, а переключение режимов трансмиссии осуществляется с пульта на потолочной консоли или с центрального монитора. Его размер прежний (15,4 дюйма), а за управление системой мультимедиа отвечает процессор AMD Ryzen. Передние сиденья теперь имеют вентиляцию, а у самой дорогой аудиосистемы 16 динамиков, включая сабвуфер, вместо 14. Для задних пассажиров установлен отдельный тачскрин диагональю 8 дюймов: в нем и управление микроклиматом, и мультимедийные функции. Задний ряд получил электропривод спинок (можно менять угол наклона или сложить их полностью), длина подушки стала больше на 15 мм, появились более широкие подголовники.
Обновлен комплекс камер и сенсоров автопилота, добавлена камера в переднем бампере, так что их теперь восемь вместо семи. Установлен электронный комплекс нового поколения Ai 4, а главная новость для китайских покупателей в том, что Model Y наконец-то обретет автопилот FSD (хотя в США и Европе он давно есть). Перенастроены подвеска и рулевое управление, улучшенная шумоизоляция обещает снижение шумового фона в салоне на 20-22%.
Базовая Model Y RWD по-прежнему имеет задний электромотор мощностью 299 л.с., но емкость тяговой батареи увеличена с 60 до 62,5 кВт·ч. Вкупе с улучшенной аэродинамикой это позволило повысить запас хода по циклу CLTC с 554 до 593 км. Время разгона до 100 км/ч не изменилось (5,9 секунды). Полноприводная Model Y Long Range AWD сохранила и батарею на 78,4 кВт·ч, и отдачу электродвигателей: 186 л.с. у переднего, 264 л.с. у заднего, в сумме 450 л.с. Оптимизация программы управления и аэродинамики позволила сделать кроссовер дальнобойнее: 719 км вместо 688 км. А самое интересное, что электромобиль стал заметно динамичнее: 4,3 секунды до «сотни» вместо 5,0, хотя точного объяснения этому нет. Максимальная скорость обеих модификаций снижена с 217 до 201 км/ч. Самая мощная версия Performance обновится позже.
Первым к производству модернизированных Model Y приступил завод Tesla в Шанхае. Рестайлинговые кроссоверы уже доступны для заказа в Китае, причем до конца февраля все машины будут идти в приветственной комплектации Launch Series с соответствующими шильдиками и надписями в салоне. Цены ожидаемо выросли. Базовая Model Y RWD теперь стоит 36 тыс. долларов, что на 1900 долларов дороже. Версия Long Range AWD оценивается в 41 тыс. долларов. А еще во втором полугодии на рынке КНР должна появиться удлиненная Tesla Model Y с третьим рядом сидений.
0-электромобили
Honda представила на выставке потребительской электроники CES 2025 предсерийные версии электромобилей готовящегося глобального семейства под названием 0. Такой индекс должен подчеркнуть, что машины разрабатываются с нуля, без привязки к прежним электромобильным проектам, которые у Honda были не слишком успешными.
Первым на рынок выйдет кроссовер Honda 0 SUV: старт производства на предприятии Honda EV Hub в штате Огайо, США, запланирован на первую половину 2026 года. Предсерийный вариант имеет мало общего с прошлогодним концептом Space Hub: у кроссовера более привычный двухобъемный кузов и обычные распашные двери.
А вот седан Honda 0 Saloon хоть и лишился подъемных дверей, но сохранил клиновидный силуэт и нетривиальный дизайн. Несмотря на низкую крышу, разработчики обещают просторный салон со всеми привычными элементами комфорта. Saloon должен стать серийным во второй половине 2026 года, выпускать его будут на том же заводе в Огайо.
Для «нулевого» семейства Honda готовит собственную операционную систему под называнием Asimo OS — в честь робота-гуманоида Honda Asimo, который долгое время олицетворял успехи компании в области электроники. Новая ОС будет иметь искусственный интеллект (совместная разработка с компанией Helm.ai), возможность самообучения и регулярное обновление «по воздуху». Все это пригодится не столько для мультимедийных возможностей, сколько для автопилота – обещана система третьего уровня из пяти возможных.
А для 0-моделей следующего поколения (всего до 2030 года Honda обещает выпустить семь электрокаров семейства) будет подготовлен еще и собственный блок управления на основе одного микропроцессора, который станет отвечать за все функции автомобиля. Для разработки такого блока Honda подписала соглашение с японской компанией Renesas Electronics Corporation. За основу будет взят чип R-Car X5 производительностью 400 топс (триллионов операций в секунду), а с помощью нейронного сопроцессора мощность будет повышена до 2000 топс.
Первым рынком для Honda 0 SUV и 0 Saloon станут США, но позже они появятся в Европе и Японии. Параллельно Honda намерена развивать направление утилизации тяговых батарей и зарядную инфраструктуру. В США машины станут оснащаться зарядными разъемами NACS (у них будет доступ к сети Tesla Supercharger). А вдобавок Honda вошла в консорциум Ionna, чтобы совместно создать в Штатах новую сеть, которая к 2030 году должна включать 30 тыс. зарядных станций.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.