За что любят обувь Casadei?

Культовая шпилька blade, нетривиальные материалы, цветовая палитра и кое-что еще
erbekproje.com

В далеком 1958 году на живописном итальянском побережье Ривьера Романьола открылась небольшая обувная мастерская. Ее основатели, супруги Флора и Квинто Касадей, делали сандалии для богатых туристов и такие удобные, что те возвращались не столько ради отдыха, сколько за новой парой Casadei. Это было время экономического бума и чуда «сделано в Италии». Всего за 10 лет скромный семейный бизнес превратился в известный по всей Италии бренд, а затем стали экспортировать свою продукцию в Германию, США и Японию. Но обо всем по порядку.

В 1960 году супруги решили, что ограничиваться только сандалиями неправильно и создали расшитые вручную туфли, которые принесли Casadei успех, поскольку тогда никто из итальянских производителей не позволял себе прежде такой декор. Не успели Флора и Квинто заняться выпуском обуви для холодного климата, как в 1962 году на свет появился их сын Чезаре — наследник обувной империи. В 1994 году он стал креативным директором Casadei, открыв новую главу в истории бренда и прославив его на весь мир. Жизнь Чезаре и история Casadei настолько тесно переплетены, что сложно отделить одно от другого. Отец говорил ему, что если женщины не могут носить созданную им обувь, значит, это не обувь. Квинто был уверен в том, что можно изобретать, следить за технологиями и инновациями, но при этом всегда помнить, что ты — обувщик и он служит женщинам. Чезаре ввел правило: все модели туфель, прежде чем запустить их в производство, носят женщины его семьи. Так он получает отзывы из первых уст.

Квинто Касадеи

Сильной стороной Чезаре было его всестороннее видение компании, благодаря ноу-хау, приобретенному на месте, которое он испытал на собственном опыте, начиная с производства и заканчивая маркетингом и творчеством. Чезаре был связующим звеном между двумя мирами: с одной стороны, пионерами мастерства «сделано в Италии», а с другой — менеджерами и дизайнерами, в задачу которых входило продвижение бренда на международном уровне.

Он учился в Швейцарии, много путешествовал, но страсть к бизнесу родителей привела к тому, что он решил вернуться и работать в Casadei. В середине 1980-х годов он начал производить свою собственную линию обуви с командой из 10 квалифицированных рабочих. Это был самый трудный и самый знаковый момент для него: его работа превратилась в серьезную деятельность, его отношения с поставщиками стали более сложными, а производство обуви бренда росло устойчивыми темпами.

Квинто, Флора и Чезаре Касадеи

Чезаре начал со стиля унисекс, в его коллекциях была повседневная обувь, пока он не достиг вершины творчества в производстве феноменальных, впечатляющих моделей. Часто это был результат проб и ошибок, которые все больше определяли эстетику стиля Casadei.

Касадеи до сих пор остается креативным директором бренда и продолжает работать в тесном контакте с опытной командой дизайнеров, зная, что может рассчитывать не только на мастерство своих коллег, но и на передовые системы, используемые в производственном процессе компании. По словам Чезаре, отличительной чертой его творчества является то неописуемое удовольствие, которое он испытывает, когда видит женщину в одном из своих творений. По его словам, в этот момент магия обуви действительно способна передать преданность и страсть, которые он всегда вкладывал в нее.

Чезаре Касадеи с дочерью Арианной (слева) и женой Алессандрой (справа)

Культовая шпилька Blade создана Чезаре. Узнаваемый силуэт появился в 1990-е. Когда Касадеи задумал Blade, все носили платформы. Идея появилась, когда вместе с супругой он был в Лос-Анджелесе, общался со стилистами. Знаменитости, обычные женщины — все носили только платформы. «И мы поняли, что нам нужны новые шпильки, настоящие классические stiletto. Не вот эти наполовину кожаные, наполовину стальные, а совершенно другие, чтобы их можно было узнать, не глядя на этикетку. Как на фотографиях Хельмута Ньютона. Мы вернулись и начали работать», - рассказал в одном из интервью Чезаре.

Он работал над этим каблуком три года. Мечтал поставить туфли на тончайшие иголки. Но вот беда: такие каблуки постоянно ломались. Спустя 6 месяцев неудачных экспериментов его осенило: почему бы не попробовать сталь?. Придуманная им шпилька из стали — необычная, но удобная и очень прочная — стала визитной карточкой бренда.

Первыми на нее положили глаз Пинк и Мадонна, а по заказу Бейонсе пару туфель с каблуком blade сделали вручную на фабрике Сан-Мауро-Пасколи, на которой все и началось.

Но Casadei это не только Blade. Это и каблук с цепью, и кроссовки. В какие-то моменты современная женщина носит лодочки, а в какие-то хочет быть практичной, динамичной и надевает кроссовки. Это свобода, которой не было во времена Квинто и Флоры Касадеи.

Стоит отметить, что Чезаре считает себя патриотом итальянской обуви. По его словам, почти все французские и некоторые английские дизайнеры заказывают свои коллекции обуви у итальянцев. В Италии работают старинные фабрики, производящие стопроцентно итальянский продукт. Покупая там туфли, можно быть уверенными, что абсолютно все, от кожи до работы и отделки, было сделано именно итальянскими мастерами что является гарантией качества. «Раньше во Франции были фабрики высокого уровня, тот же Charles Jourdan, например. Так даже тогда материалы, фурнитуру, закройки для них поставляли из Италии, а главными мастерами-технологами были итальянцы. Теперь эти фабрики закрылись: проще делать все в одном месте, то есть в Италии. Но сейчас мы, конечно, говорим о женской обуви. Что касается обуви для мужчин, то английские марки, безусловно, достойны похвалы», - сказал Чезаре Касадеи в одном из интервью.

В 2002 году миланский шоу-рум бренда переехал на Виа дель Аннунчиата. Продажи продолжили расти, последовало открытие серии монобрендовых бутиков. В те годы мировые знаменитости фотографировались в обуви Casadei, тем самым укрепляя имидж бренда. В то же время для съемок рекламных кампаний компании были выбраны самые известные таланты фотографии, в том числе Ник Найт, Марио Тестино, Хавьер Вальонрат и Раймонд Мейер. В 2008 году Эллен фон Унверт получила заказ увековечить 50-летнюю историю бренда с помощью книги и выставки, которые прослеживают все моменты, сделавшие возможным это чудо стиля.

Время от времени Casadei балует поклонниц лимитированными коллекциями и успешными коллаборациями. К своему 50-летию итальянский бренд выпустил 11 пар обуви ручной работы, любезно снятые для кампейна неподражаемой Эллен фон Унверт. Провокационные черно-белые фото были представлены в Музее дизайна Триеннале во время миланской Недели моды.

В 2012 году Чезаре для проекта «Swarovski Elements: сияющие контрасты – игра света и тени» украсил кристаллами Swarovski две пары туфель — Ariel и Anastasia. А для авторитетного онлайн-ретейлера Luisaviaroma создал коллекцию кроссовок из кружева и твида. Самым тесным стало сотрудничество Casadei с американским брендом Prabal Gurung. Обувь для коллекций, показанных на подиуме, Касадеи делал несколько раз, начиная с 2012 года.

Casadei всегда удивляет использованием таких нетривиальных материалов, как дерево, пластик, винил и сатин. Отдавая дань традициям, дизайнеры бренда создают обувь из редких видов кожи. И они всегда экспериментируют с формой каблука и задника. А цветовая палитра, в которой присутствуют глубокие осенние цвета, «сладкие» оттенки итальянского мороженого и ослепляющий металлик, вынуждают покупать обувь Casadei вновь и вновь.

Обувь Casadei не только удобна, но и уместна как в вечернем, так и в повседневном наряде. Кутюрные кроссовки, бархатные ботильоны приходят и уходят, а классические лодочки на шпильке остаются. Это, пожалуй, и есть главная причина бесконечной любви к Casadei современных бизнес-леди, голливудских актрис.

Внучка Квинто и дочь Чезаре - Арианна Касадеи стала представителем третьего поколения в бизнесе компании. Родившаяся в Риме, она выросла в мире, где творчество и ремесленное качество всегда сливались воедино, чтобы придать форму непревзойденным творениям обувного дела. Железная дисциплина, заложенная во время соревнований по плаванию, в будущем помогла Арианне. В индустрию моды она вошла еще в школьные годы, когда присоединялась к отцу на специальных мероприятиях. Наследница семейного бизнеса окончила Болонский университет, получила образование в различных областях бизнеса, поработала в разных компаниях, среди которых были Alberta Ferretti и LuisaViaRoma.

В 2012 году Арианна официально присоединилась к отделу коммуникаций и маркетинга Casadei в качестве первого менеджера по электронной коммерции и социальным сетям. В своей роли она ускорила цифровизацию фирмы, способствуя созданию надежного онлайн-бизнеса.

В 2017 году Арианна также занималась специальными проектами и курировала отношения с оптовыми клиентами, а затем была назначена на должность директора по коммуникациям и маркетингу, курируя команду, ориентированную на продвижение имиджа обувного бренда по всему миру и создание глубокой связи с конечными потребителями, особенно через цифровые платформы.

Арианна стала развивать бизнес бренда, принимая вызовы. В то время как развитие онлайн-торговли остается приоритетом, цель Casadei также заключается в консолидации своего бизнеса в ключевых регионах, включая Соединенные Штаты, а также Ближний и Дальний Восток.

В то же время, под руководством Арианны, в тесном сотрудничестве с Чезаре Касадеи, компания продолжит эксперименты с технологиями, начиная от внедрения инновационных методов производства и заканчивая разработкой айдентики бренда в метавселенной.

В ноябре 2015 года бренд представил в Риме, а затем в Милане свою новую концепцию магазинов, созданную Чезаре Касадеи и архитектором Марко Костанци, за которым последовал бутик площадью 120 квадратных метров на эксклюзивной улице Албемарл в Мейфэр, Лондон. В настоящее время Casadei работает над глобальной стратегией, направленной на повышение узнаваемости своей розничной торговли и коммуникаций во всем мире. В ноябре 2022 года Casadei объявила об открытии своего первого корнера в Дохе, Катар, в известном роскошном универмаге PRINTEMPS, расположенном в престижном комплексе Doha Oasis. Corner Casadei будет иметь пространство площадью 36 кв. м, которое перекликается с обволакивающей и элегантной атмосферой концептуального магазина бренда, открытого в Риме и Милане.

«Отец» бренда скончался 22 ноября 2022 года в Сан-Мауро-Пасколи, в регионе Эмилия-Романья от осложнений после ортопедической операции, проведенной за несколько дней до этого. Квинто Касадеи было на тот момент 88 лет. 

Чтобы создать каждую пару обуви в Casadei установили процесс, который включает больше двух сотен этапов. Сначала создается визуальная концепция моделей. Затем эскиз, на этом этапе становится понятно, корректно ли прочерчены модели, переданы формы. После этого эскиз отрисовывается прямо на колодке и разрабатываются все элементы — верх, подкладка, обработка края. Дизайнеры смотрят, как ложатся линии, понимают, где нужно сделать шире или уже или на несколько миллиметров сместить вырез. Для разных моделей может использоваться разная колодка. На следующем этапе подбираются материалы, происходит крой: кожу разрезают и отправляют в фабричный цех. В Casadei используют и технологии, например, особенные станки, с их помощью создаются туфли, которые в бытность Квинто Касадеи не смогли бы сделать. Но даже с учетом этого на каждом этапе производства задействованы опытные мастера.

Хорошее итальянское производство, по мнению Чезаре Касадеи, должно быть семейным делом, как Casadei. Семья его матери создавала мужские туфли после Второй мировой войны, затем она с мужем открыли свое производство, после них Чезаре и его семья его развивают. В свое время мать и отец брали его на фабрику, когда он был малышом. Да он еще не мог работать, но впитывал знания, осматривался вокруг, следил за мастерами, трогал кожу. Когда он вырос, то подумал, что хочет заниматься другими вещами, а не обувью, однако, через пару лет вернулся в семейное дело. Но, по словам Чезаре, если бы его дочь не захотела участвовать в этом, он не стал бы на нее давить.

В январе 2023 году Casadei объявила о назначении Арианны Касадеи на пост генерального директора. «Я выросла в компании, и мои дед и отец научили меня всему, что я знаю в бизнесе. Я твердо верю в то, что, оглядываясь назад, можно двигаться вперед, и я очень горжусь этой возможностью, в которую до сих пор трудно поверить», — прокомментировала свое назначение Арианна .

В апреле этого года Casadei впервые открыла свою электронную коммерцию в Китае. В мае 2024 года шоурум переехал на улицу Виа Бигли, 4.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤