Противостояние США – Китай и другие скандалы в автобизнесе
США против Китая: новый витокАдминистрация президента США Джо Байдена повысила таможенные пошлины на китайские электромобили с 25 до 100%, фактически закрыв им доступ на американский рынок.
Кроме того, ввозные пошлины на китайские литий-ионные батареи и компоненты для их производства увеличены с 7,5 до 25%. Чиновники объяснили свое решение опасностью дешевых китайских товаров для экономики и кибербезопасности США.
Разумеется, такое решение вызвало ответные действия у китайских властей. Представительство торговой палаты Китая в Евросоюзе уведомило, что в правительстве страны рассматривают возможность увеличения пошлин на импортируемые автомобили.
Повышение налогов может затронуть седаны и кроссоверы с двигателями объемом более 2,5 литра с нынешних 15 до 25%. Больше всего от этого пострадают премиальные бренды наподобие Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Jaguar, Land Rover и Lexus, поскольку далеко не все их модели производятся на китайских заводах. В заявлении предложенные тарифы названы «временными», тем самым подразумевается, что данный шаг станет ответом на действия Запада.
Topolino взяли за хвост
Итальянская полиция арестовала партию из 134 микрокаров Fiat Topolino (ит. «мышонок») в порту Ливорно.
Причиной стал местный закон о защите прав потребителей — тот самый, из-за которого новый кроссовер Alfa Romeo Milano переименовали в Junior. Мало того что Topolino представляет собой разновидность французской модели Citroen Ami, так он еще и выпускается в Марокко. Однако на его борту красуется итальянский триколор, что может ввести покупателя в заблуждение касательно происхождения машины.
Интересно, что триколор был у Topolino еще во время дебюта летом 2023 года, но власти Италии обратили на него внимание только сейчас. Stellantis уже пообещал убрать злополучный флажок с кузова машины, но концерну все равно грозит штраф в размере от 10 000 до 250 000 евро.
США грозит Volkswagen, BMW и JLR
Специальная комиссия конгресса США пришла к выводу, что автомобили концернов Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover (JLR) производятся с помощью рабского труда.
Все дело в использовании компонентов, изготовленных в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) Китая. Именно там работает компания Sichuan Jingweida Technology Group (JWD), которая поставляет электронные системы на заводы перечисленных автопроизводителей.
Это не первый раз, когда власти США обвиняют автоконцерны в использовании принудительного труда уйгуров: в феврале этого года в портах США уже было задержано около тысячи машин Porsche, сотни Bentley и несколько тысяч Audi.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.