Логотип JLR, новые Lexus GX и Volvo EX30
Новости автомобильного рынкаЛого из трех букв
Компания JLR представила корпоративный логотип, который состоит из трех стилизованных букв.
После проведенного в апреле ребрендинга в состав JLR входят четыре торговые марки: Range Rover, Defender, Discovery и Jaguar. Историческое название Land Rover больше не будет использоваться непосредственно для автомобилей, однако оно сохранится у «внедорожного» подразделения JLR, которое отвечает за марки Range Rover, Defender и Discovery.
GX брутальный
Lexus представил новый GX - внедорожник третьей генерации с тремя рядами сидений.
Эта модель сменила поколение впервые за 14 лет, стала брутальной и более способной на бездорожье. Основные слагаемые успеха остались: GX верен рамной конструкции, постоянному полному приводу, сохранил блокировки дифференциалов и понижающую передачу. В течение двадцати одного года история Lexus GX была неразрывно связана с Toyota Land Cruiser Prado, однако новый премиум-внедорожник дебютировал раньше своего более простого собрата.
Новичок совсем не похож на предшественника ни снаружи, ни внутри. Дизайнеры Lexus сделали GX более угловатым и мужественным. Поменялся угол наклона передних стоек, увеличилось «расстояние престижа» от передней оси до основания лобового стекла, а капот расположен практически горизонтально. Дополняют картину практичные черные вставки по нижнему периметру кузова.
Новая модель намного больше предыдущей. Длина увеличилась на 70 мм (до 5005 мм), ширина - на 95 мм (до 2117 мм), колесная база растянута на 60 мм. Преимущество в высоте достигает тех же 60 мм. На вершине линейки появилась заводская внедорожная версия Overtrail с «грязевыми» покрышками внешним диаметром 33 дюйма, алюминиевыми защитными пластинами на днище и обвесом из неокрашенного пластика.
Основа GX - рамная платформа TNGA-F, знакомая по «старшему» LX, Toyota Land Cruiser 300 и Sequoia, а также пикапам Tundra и Tacoma. Спереди у внедорожника подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – «многорычажка». Опция - адаптивная регулируемая подвеска AVS. У всех версий есть постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и электронная раздатка с улучшенным быстродействием.
Блокировка заднего дифференциала и подвеска E-KDSS с повышенной артикуляцией колес положены только GX в комплектации Overtrail. Благодаря шинам All-Terrain размерности 265/70 R18 углы въезда/съезда/рампы достигают 26/22/24 градусов соответственно. Внедорожник с заводским офф-роуд пакетом на 20 мм выше обычного: 1935 против 1915 мм.
Toyota избавляется от 8-цилиндровых двигателей, и новый GX не стал исключением. На смену 4,6-литровому «атмосфернику» пришла 3,4-литровая битурбо-«шестерка». Отдача увеличилась: мощность - до 354 л.с., крутящий момент - до 650 Нм. Коробка передач тоже новая: 6-ступенчатый «автомат» уступил место 10-ступенчатому. Тяговые возможности улучшились: новый GX способен буксировать прицеп полной массой до 3629 кг. Для предшественника предельно допустимая нагрузка составляла 2948 кг. А вот прогресса в экономичности нет: в смешанном цикле заявлены те же 13,8 литра на 100 км. Пока единственная модификация получила индекс «550», но со временем у GX появится гибридная версия.
Давно ожидаемая революция произошла в интерьере. По архитектуре передней панели GX больше напоминает минивэн Lexus LM, нежели флагманский внедорожник LX. Появилась современная система мультимедиа с 14-дюймовым тачскрином, беспроводными Apple Carplay и Android Auto, добавилась виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов. Консерваторам новый внедорожник понравится: чрезмерной «цифровизации» здесь нет. Сохранены шайбы регулировок климата, фиксируемый селектор «автомата», мультируль с физическими, а не сенсорными кнопками. Даже дизайн цифровой «приборки» может быть стилизован под аналоговые шкалы. В списке опций - проекционный экран, аудиосистема Mark Levinson с 21 динамиком, передние кресла с массажем, охлаждаемый подлокотник, раздельные сиденья второго ряда и инвертор переменного тока. Салон стал вместительнее, добавлены ниши для мелочёвки, количество подстаканников достигает 12. Изменилась кинематика открывания пятой двери. Для негабаритного груза можно открыть створку стекла. В семиместной конфигурации багажник невелик, зато появился электропривод третьего ряда сидений.
Системы активной безопасности Lexus Safety System+ 3.0 входят в базовое оснащение. Есть адаптивный круиз-контроль, ассистент контроля полосы, распознавание дорожных знаков и система предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов.
Новый Lexus GX появится в продаже в начале 2024 года. Внедорожник продолжат собирать в Японии. Цены пока не объявлены.
EX30 – младший электро-Volvo
Вслед за флагманским электрокроссовером EX90 Volvo представила выполненный в том же стиле компактный электрический кроссовер EX30.
Он построен на модульной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) материнского концерна Geely. Поэтому ближайшие технические собратья Volvo EX30 – родственные по китайскому концерну Zeekr X и smart #1. Но если у них колесная база достигает 2750 мм, то шведская модель имеет только 2650 мм между осями. Длина новинки - 4233 мм, ширина - 1837 мм, высота - 1555 мм. Клиренс - 177 мм в снаряженном состоянии или 165 мм с водителем. Унифицированное шасси - со стойками McPherson спереди и «многорычажкой» сзади.
В оформлении интерьера дизайнеры Volvo вышли на новый уровень минимализма. EX30 оснащен только одним экраном по центру передней панели: вертикальный тачскрин диагональю 12,3 дюйма отображает все необходимые данные, включая показания приборов (для них выделен верхний сектор). Проекции на лобовое стекло при этом нет. Система мультимедиа имеет операционную систему Android, встроенные сервисы Google и функцию обновления «по воздуху». Дверные панели освобождены от «лишних» элементов: остались только рукоятки открывания и подлокотники, которые служат и ручками для закрывания. Динамики аудиосистемы перенесены на переднюю панель: у основания лобового стекла установлены пять разных громкоговорителей. Кнопки стеклоподъемников и центрального замка пристроены на центральном подлокотнике, причем за стекла отвечают только две клавиши, а переключение между передними и задними дверями возложено на отдельную кнопку, как у ID-моделей Volkswagen. Также в подлокотник встроена выдвижная секциям с двумя подстаканниками. За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок. Развитая подсветка интерьера имеет пять режимов работы. Также предлагаются стеклянная крыша, полный набор водительских ассистентов, автопарковщик и адаптивный круиз-контроль.
Объем багажника - 318 литров под шторкой (234 литра при наличии запаски) и 904 литра со сложенным задним сиденьем. Под капотом есть 7-литровый отсек для зарядного кабеля.
В EX30 широко использовано вторсырье, причем не только в салоне. Из переработки взято 25% алюминия, 17% стали и 17% пластика. Для отделки интерьера использованы переработанные пластиковые бутылки и искусственные материалы. В тканевой отделке сидений на шерсть приходится лишь 30%, а кожа не предлагается вовсе.
Предложены три модификации новинки - все довольно мощные и быстрые. Базовая - с одним электромотором на задней оси (272 л.с., 343 Нм) и литий-железо-фосфатной тяговой батареей эффективной емкостью 49 кВт·ч. Такой паркетник тянет на 1830 кг в снаряженном состоянии. Паспортная дальность хода на одной зарядке - 344 км по циклу WLTP, а время разгона до «сотни» - 5,7 секунды. Машина имеет однофазное зарядное устройство переменного тока (11 кВт) и «быстрый» зарядник постоянного тока на 134 кВт.
Версия Extended Range - это такой же электромотор, но тяговая батарея уже литий-ионная эффективной емкостью 64 кВт·ч. Паспортный пробег вырос до 480 км, а разгон до 100 км/ч сократился до 5,3 секунды. Зарядное устройство переменного тока трехфазное (на 22 кВт), мощность устройства постоянного тока повышена до 153 кВт.
На вершине гаммы - EX30 Twin Motor Performance с двухмоторным полным приводом (428 л.с., 543 Нм) и той же литий-ионной батареей. Кроссовер массой 1963 кг может проехать на одной зарядке 460 км и разогнаться до «сотни» всего за 3,6 секунды - это самый динамичный серийный Volvo в истории! Хотя максимальная скорость всех трех версий ограничена 180 км/ч.
Выпускать Volvo EX30 будут только в Китае и оттуда поставлять на другие рынки. В Европе продажи должны начаться в конце этого года по цене от 36 тыс. евро, а поставки в США намечены на следующий год, там за базовую версию будут просить 35 тыс. долларов. Также в 2024 году появится «внедорожная» модификация EX30 Cross Country - с пластиковым обвесом, увеличенным дорожным просветом и дополнительным оснащением.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.