Планы Lancia и Ferrari, проблемы Volvo и отставка Mercedes CLS
Новости автомобильного рынкаБудущие Lancia: новые детали
Бренд Lancia поделился новой информацией о грядущей гамме моделей.
Как и было обещано ранее, первой из серии новинок итальянской марки летом 2024 года станет компактный хэтчбек Ypsilon, у которого запланированы только гибридные и электрические версии. Теперь же стало известно, что в 2025 году выйдет мощный хот-хэтч Ypsilon HF. А заявленный на 2026 год электрокроссовер, который в прежних планах назывался Aurelia, теперь анонсирован как Gamma. Наконец, в 2028 году появится новый хэтчбек Delta.
Отложенные Polestar и Volvo
Компании Volvo и ее «дочка» Polestar отложили старт производства новых электрических кроссоверов из-за проблем с программным обеспечением.
Начало выпуска Polestar 3 перенесено с августа 2023 года на первый квартал 2024 года, а план суммарных продаж бренда на этот год сокращен с 80 тыс. машин до 60-70 тыс. Для кроссовера Volvo EX90 это уже второй перенос: изначально старт производства был намечен на начало 2023 года, потом его сдвинули на декабрь, а теперь - на третий квартал 2024 года.
Geely и Changan помирились
После недавнего конфликта китайские компании Geely и Changan подписали соглашение о сотрудничестве.
Пока направления совместной работы указаны общими словами: это разработка электрифицированных автомобилей, тяговых аккумуляторов, зарядных станций, управляющей электроники и так далее. Но один из самых любопытных пунктов - совместное освоение экспортных рынков. Если у Geely уже много подразделений и брендов в разных странах мира, то Changan здесь в роли догоняющего.
Maserati прощается с V8, а McLaren – нет
Maserati готовится к прощанию с двигателем V8. Сейчас такие моторы ставят на три модели - седаны Ghibli Trofeo и Quattroporte Trofeo, а также кроссовер Levante Trofeo. Уже представлены финальные спецверсии всех трех машин под названием Zeda. Однако производство 8-цилиндровых Maserati будет прекращено лишь в конце этого года. А летом свет увидят дополнительные прощальные модели Ghibli 334 Ultima и Levante V8 Ultima. С 1959 года было выпущено более 100 тыс. автомобилей Maserati с «восьмерками».
McLaren, напротив, заключил долгосрочное соглашение с фирмой Ricardo на поставку двигателей V8 нового поколения для своих гибридных суперкаров. Ricardo производит 8-цилиндровые моторы для всех автомобилей McLaren – начиная с модели MP4-12C образца 2011 года выпущено около 34 тыс. этих двигателей. В 2021 году началось производство нового мотора V6 для гибридного суперкара McLaren Artura, однако полный переход на «шестерки» не планируется, и впереди новые модели с гибридной силовой установкой на основе двигателя V8.
Гибридизация Ferrari и Lamborghini
Прекращено производство суперкаров Ferrari F8: базовое купе Tributo исчезло из гаммы еще в апреле, теперь под сокращение попал и Spider. Это были последние серийные модели Ferrari среднемоторной компоновки без электрического довеска - теперь в гамме остались только гибридные 296 GTB и SF90. Среднемоторная Daytona SP3 тоже лишена электромотора, но выпущена ограниченным тиражом в 599 экземпляров. Тем не менее на днях глава Ferrari заявил, что компания не планирует полностью отказываться от двигателей внутреннего сгорания даже после 2035 года, когда в Евросоюзе будут введены нулевые нормы выбросов углекислоты.
Гибридным будет и наследник Lamborghini Huracan, который появится в следующем году. А пока компания сократила линейку модификаций самого Huracan. В отставку отправлены купе Huracan Evo и Evo RWD, а в строю остались заднеприводные купе Huracan Tecnica и Huracan STO, полноприводный Huracan Evo Spyder, а также вседорожный Huracan Sterrato. Производство этой гаммы будет завершено уже в текущем году, не дожидаясь дебюта новой модели.
Mercedes без CLS
Как и ожидалось, Mercedes-Benz откажется от модели CLS – стало известно, что ее снимут с производства без наследника.
Ранее канула в лету версия универсала CLS Shooting Brake, а в августе этого года попрощаемся и с купе-седаном. Таким образом, третье поколение CLS, которое выпускается с 2017 года, окажется для модели последним. CLS стал жертвой в рамках масштабного сокращения модельного ряда Mercedes-Benz, которое проводится перед полным переходом на производство электромобилей. Впрочем, в строю остается близкий по формату пятидверный лифтбек Mercedes-AMG GT.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.