Расследуются уголовные дела в отношении 5 вице-министров
Руководителями хотят быть все, но не каждый готов нести ответственность за подчиненных, сказал Алик ШпекбаевПредседатель Агентства по противодействию коррупции Алик Шпекбаев рассказал об ответственности руководителей за коррупционные действия подчиненных, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В 2020 году к уголовной ответственности привлечены 210 руководителей различного ранга. «Расследуются уголовные дела в отношении 5 вице-министров, 5 председателей комитетов и их заместителей, а также 5 топ-менеджеров квазигосорганизаций», - рассказал Алик Шпекбаев.
Пресечено
25 особо тяжких, 1368 тяжких преступлений, 112 фактов системной
коррупции. В суде рассматривается 4 дела по фактам создания ОПГ. Осуждено 722
лица, в числе которых один аким области, 4 заместителя областных акимов, 2
ответственных секретаря, 2 председателя комитетов, 1 посол, 5 судей, 10
районных акимов и их заместителей.
Преданы суду
несколько должностных лиц и руководителей подрядных организаций по факту
хищения бюджетных средств при строительстве LRT в столице. Завершено
расследование в отношении экс-председателя правления «СК-Фармация». По делу
БТА-банка обеспечено возмещение ущерба на сумму более 12 млрд тенге. Еще 6,4
млрд тенге возмещено по уголовному делу в отношении экс-председателя правления
АО «Продкорпорация».
«В рамках первого пакета (антикоррупционных реформ - Ред.) в 2020 году начато внедрение таких институтов, как отставка – персональная ответственность первых руководителей за коррупцию подчиненных и антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов. Отправлено в отставку 6 политических госслужащих, к дисциплинарной ответственности привлечены еще 9 политических госслужащих, 39 руководителей, занимающих должности административной госслужбы и 5 топ-менеджеров квазигоссектора», - рассказал он на заседании коллегии Антикоррупционной службы по итогам 2020 года.
Новости об отставках всегда находятся под пристальным вниманием граждан и СМИ. Однако «руководителями хотят быть все, но не каждый готов нести ответственность за подчиненных», считает Алик Шпекбаев.
«Подать формальное заявление об отставке и реально уйти в отставку – две разные вещи. В отдельных госорганах коррупционные преступления приобрели системный характер, но ни один руководитель не ушел с должности по собственной инициативе. Набившие оскомину замечания и выговоры не вызывают у граждан ничего, кроме раздражения. Наряду с законом необходимо руководствоваться и морально-нравственными принципами», - отметил он.
Поэтому работниками агентства принято коллегиальное решение, что «только за один факт коррупции, совершенный сотрудником агентства, его непосредственный руководитель будет автоматически освобожден от занимаемой должности».
«Исключение будет лишь в том случае, если руководитель самостоятельно выявил и пресек антикоррупционное правонарушение», - подчеркнул он.