Авиакатастрофа AZAL: о ходе расследования сообщили в Минтранспорта Казахстана
Промежуточные данные представлены в связи с годовщиной трагедии
К годовщине крушения самолета Azerbaijan Airlines в Актау Министерство транспорта Казахстана представило Промежуточное сообщение о ходе расследования авиационного происшествия, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на ведомство.
Как сообщает Департамент по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте министерства транспорта, на момент подготовки Промежуточного сообщения Комиссией был осуществлен сбор и анализ фактических данных, включая сведения об экипаже, диспетчерах органов воздушного движения и нормативные акты эксплуатанта, документацию по подготовке и выполнению полета, метеорологическую информацию и материалы технического обслуживания. Получены копии бортового журнала и иной документации, относящиеся к полету.
Проведена работа с бортовыми самописцами: извлечены, идентифицированы и расшифрованы параметры полета из регистратора полетных данных (FDR) и выполнена расшифровка бортового речевого самописца (CVR).
Комиссией выполнен детальный осмотр места авиационного происшествия с фиксацией пространственного положения элементов конструкции воздушного судна. Выполнена фото- и видеофиксация, осуществлен сбор и вывоз агрегатов воздушного судна с места авиационного происшествия.
В рамках расследования авиационного происшествия были проведены следующие исследования:
комплексная (трасологическая, баллистическая, взрывотехническая и пожарная) экспертиза выявленных посторонних металлических предметов (внешние объекты). По результатам экспертизы следов взрывчатых веществ не обнаружено. На представленных для исследования трех кислородных баллонах следов взрыва не имеются. Повреждения воздушного судна предположительно были вызваны поражающими элементами боевой части, однако их принадлежность установить не удалось.
трасологическая экспертиза части трубки гидравлической системы №2. По результатам исследования было установлено, что на трубке имеются повреждения. Механизмом образования повреждения является разрыв металла в результате соприкосновения твердых предметов. Сквозные повреждения могут быть образованы металлическими фрагментами (внешними объектами), изготовленными из сплава металлов на основе железа (основа стали);
исследование кассеты Центрального компьютера технического обслуживания (Central Maintenance Computer), извлеченного из Модульного блока авионики на базе завода-изготовителя Honeywell International Inc. Вследствие термического воздействия извлечь данные из указанной кассеты не представилось возможным. Для извлечения данных, заводом Honeywell International Inc было рекомендовано обратиться к производителю карты-памяти Delkin Devices Inc. В настоящее время Комиссией ведутся переговоры с уполномоченным представителем Соединенных Штатов Америки о проведении исследования на базе завода Delkin Devices Inc.
исследование кассет Глобальной системы позиционирования (GPS1 и GPS2), извлеченных из Модульных блоков авионики №1 и №3, на базе завода «CMC Electronics». Работа завершена, проводится анализ.
Комиссией по расследованию были сформированы две рабочие группы:
Рабочая группа по анализу оценки рисков при выполнении полетов над зонами конфликтов или вблизи них в соответствии с Doc 10084 ИКАО. Комиссией проводится анализ документации, представленной авиационными властями Российской Федерации и Азербайджанской Республики, а также авиакомпанией Azerbaijan Airlines, касающейся организации и выполнения процедур оценки рисков. В рамках данной работы рассматриваются также вопросы взаимодействия гражданского и военного секторов при обеспечении безопасности полетов. Изучение указанного вопроса является одним из значимых элементов расследования, направленного на установление соответствия принятых мер требованиям действующих нормативных документов и выявление возможных отклонений, которые могли оказать влияние на развитие обстоятельств авиационного происшествия;
Рабочая группа по выкладке. С целью восстановления пространственной взаимосвязи фрагментов гидравлической системы была проведена выкладка (реконструкция) элементов гидравлической системы №2 в Актау. Работа завершена, проводится анализ.
«Таким образом, на сегодняшний день Комиссия по расследованию ожидает завершения работ по исследованию кассеты Центрального компьютера технического обслуживания (Central Maintenance Computer), а также формирование отчета Рабочей группы по анализу оценки рисков при выполнении полетов над зонами конфликтов или вблизи них. Комиссия по расследованию придерживается взвешенной позиции, и все выводы будут объективными, основанными исключительно на фактах», - подчеркивается в сообщении.
Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия будет опубликован на сайте Министерства транспорта Республики Казахстан.
Напомним, 25 декабря 2024 года возле Актау разбился самолет, следовавший сообщением «Баку-Грозный». Борт принадлежал авиакомпании Azerbaijan Airlines. В авиакатастрофе выжили 29 человек, 38 погибли, в том числе члены экипажа. На борту находились граждане Казахстана, Азербайджана, Кыргызстана и России.
Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчет по расследованию крушения азербайджанского самолета Azal под Актау.
Читайте также
Окончательные выводы будут сделаны после завершения экспертиз и анализа полученных данных
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.