БАКАД обещают открыть 16 июня
Об этом сообщил заместитель председателя правления ЕАБР Денис ИльинОткрыть Большую Алматинскую кольцевую автомобильную дорогу (БАКАД) планируют 16 июня 2023 года. Об этом сообщил заместитель председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Денис Ильин во время сессии «Транспортная логистика в Евразии», которая проходила в рамках Евразийского конгресса’23, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Организатор конгресса – Евразийский банк развития.
Денис Ильин также упомянул перспективные проекты ЕАБР в Казахстане. Один из них – обновление парка локомотивов совместно с национальной компанией «КТЖ». По словам спикера, проект предполагает закупку 50 единиц магистральных грузовых тепловозов российского производства. Банк также намерен участвовать в проекте строительства железнодорожной линии Аягоз-Бахты протяженностью 270 км и третьего ж/д перехода на границе Казахстана и Китая.
По данным министра по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Арзыбека Коржошева, в Казахстане до 2025 года планируют построить свыше 900 км железнодорожных путей и реконструировать более 12 тыс. км автодорог.
«В настоящее время кыргызстанская и казахстанская стороны ведут переговоры по технической части проекта строительства автодороги Алматы – Иссык-Куль», – сказал заместитель министра экономики и коммерции Кыргызской Республики Назарбек Малаев.
БАКАД – первый международный государственно-частный проект (ГЧП) в Центральной Азии. Проект строительства автодороги признан ежегодной премией PFI Awards 2020 – одной из самых престижных в области проектного финансирования – транспортной сделкой года в Европе.
Протяженность трассы – 66 км. При этом протяженность шестиполосной дороги составит 52 км, четырехполосной – 14 км. БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Автодорога пролегает через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай – Западная Европа.
По данным ЕАБР, в период строительства трассы было создано свыше 1500 рабочих мест. Приоритетное трудоустройство получили местные жители (порядка 70% всех работников) и представители уязвимых групп населения.