Как обезопасить себя от мошенников на страховом рынке
В АРРФР поделились полезными советамиВ Казахстане автовладельцы перед окончанием договора по ОС ГПО ВТС (обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств – Ред.) получают уведомления от страховых компаний вместе со ссылками, по которым можно продлить полис. Но как понять, что это не мошенники, которые отправили ссылку на фишинговый сайт? Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz узнал у начальника отдела информационной политики Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Дмитрия Акмаева о том, как обезопасить себя от злоумышленников, которые представляются страховщиками.
«Тут в принципе есть такое понятие, и оно универсально, наверное, для любой финансовой организации – клиент должен инициировать общение самостоятельно. То есть финорганизации могут звонить только с рекламными акциями», – рассказывает Дмитрий Акмаев. Но здесь, по его словам, есть некоторый изъян, потому что зачастую после звонка они присылают ссылки, переходить по которым опасно. Эти ссылки могут быть фишинговыми, заставлять вводить какие-то персональные данные или содержать вредоносные программы.
«Один простой совет, который избавит от любых мошенников, будь то банковских или страховых – скажите: «Хорошо, я сам вам перезвоню», – делится начальник отдела информационной политики АРРФР. Даже если клиент уверен, что ему звонит его менеджер, гораздо лучше, если человек самостоятельно зайдет на сайт компании, чтобы продлить свой страховой полис, подчеркивает он.
Клиенту необходимо самому инициировать общение с финорганизацией. В этом случае он будет уверен, что находится в периметре безопасности этой страховой, банковской или микрофинансовой организации. Он должен сам зайти в офис, приложение или на сайт организации, а не переходить по сторонним ссылкам или сообщать свои личные данные по телефону, не говоря уже об СМС-кодах, уверен Дмитрий Акмаев.
«Если вы инициировали общение, то вы в периметре безопасности. Если кто-то вам звонит, он может представиться кем угодно – верить этому не стоит. Простая фраза «Спасибо, я услышал, я вам перезвоню» – это то, что вас защитит», – резюмирует начальник отдела информационной политики Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.