Более 1500 случаев интернет-мошенничества выявлено в Алматы
Раскрываемость выросла в 4,3 разаС начала года в Алматы зарегистрировано 1 560 случаев интернет-мошенничества. Такую статистику на брифинге в Региональной службе коммуникаций привел начальник управления криминальной полиции Департамента полиции Алматы Куатбек Науатов, сообщает пресс-служба РСК.
В ведомстве провели анализ подобных преступлений за 5 лет: в 2017 году на территории города зарегистрировано 90 фактов интернет-мошенничества, в 2018 - 142, в 2019 - 666, в 2020 - 1 677, в 2021 - 3 398. Раскрываемость таких видов преступлений выросла в 4,3 раза.
«С начала года на территории Алматы зарегистрировано 1 560 интернет-мошенничеств. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то количество преступлений снизилось на 34,6%. Процент раскрываемости за 7 месяцев 2022 года превысил более 30%», - сообщил Куатбек Науатов.
На снижение числа преступлений в интернет-сфере повлияла профилактическая работа, которую проводят стражи порядка, отметил спикер.
Куатбек Науатов призвал граждан быть бдительными. К примеру, не устанавливать по просьбе незнакомцев программы удаленного доступа Anydesk и TeamViwer. Эти программы предоставят мошенникам полный доступ к телефонной книге, мобильным банкам и другим личным данным, которые хранятся в памяти гаджета.
«Одним из популярных способов обмана стали звонки злоумышленников, которые представляются сотрудниками службы безопасности банков. В своем разговоре с потерпевшими они сообщают, что с их счетов якобы производятся подозрительные транзакции, вводя в заблуждение. Просят потерпевших скачать приложения на мобильный телефон AnyDesk или TeamViwer с целью сохранения денежных средств. Однако в последующем эти программы дают полный доступ к смартфону их владельцев и соответственно к приложению мобильного банкинга. Получив доступ, мошенники проводят незаконные транзакции на подставные счета», - пояснил Куатбек Науатов.
По такой схеме в суды направлено 461 уголовное дело.
Куатбек Науатов рекомендует незамедлительно обращаться в полицию, при этом сохранять всю имеющуюся переписку, делать скриншот экрана (так как в некоторых мессенджерах преступники могут сами удалять весь диалог), сохранять чеки, если пользовались банкоматом либо терминалом для внесения денежных средств.
По словам начальника управления, раскрытие и расследование интернет-мошенничеств представляет определенную сложность, так как носит трансграничный характер.
«Используются разные банковские счета, пластиковые карты, абонентские номера, оформленные на третьих лиц, обналичивание денежных средств проходит через подставных лиц. Наиболее пораженными интернет-мошенническими платформами на территории города являются приложения Olx.kz, Kolesa.kz, Krisha.kz, Market.kz, социальные сети Instagram.com и Vkontakte.com», - отметил он.