Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Финансы
  3. Нацбанк предупреждает о мошенничестве с «ошибочными» переводами

Нацбанк предупреждает о мошенничестве с «ошибочными» переводами

Злоумышленники осуществляют реальный перевод денег на счета граждан

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

В Национальном банке предупредили об участившихся случаях мошенничества, связанных с «ошибочными переводами» денег, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу НБРК.

Одна из наиболее распространённых схем - рассылка ложных уведомлений о поступлении денег. Граждане получают СМС-сообщения о зачисленных суммах на банковский счет. Затем им звонят злоумышленники, представляются отправителем денежных переводов и под предлогом ошибочного перечисления просят вернуть деньги обратно. Однако подобные сообщения являются поддельными.

При получении таких сообщений или звонков в Нацбанке рекомендуют проверять движение денежных средств исключительно через официальное мобильное приложение или интернет-банкинг вашего банка. Рекомендуется с особой осторожностью относиться к СМС-сообщениям от неизвестных номеров и не переходить по подозрительным ссылкам.

«Возможен еще один вариант, при котором злоумышленники осуществляют реальный перевод денежных средств на счёт гражданина. Впоследствии получателю звонят злоумышленники, которые представляются отправителем данного перевода, сообщают об «ошибочном переводе» и просят вернуть средства, но уже на счёт третьего лица. В ходе разговора они могут оказывать психологическое давление (например, заявляя, что деньги предназначались на лечение ребёнка), либо угрожать обращением в правоохранительные органы или суд. Зачастую злоумышленники могут представляться «сотрудниками силового блока» или «работниками Национального банка», запрашивая личные и банковские данные», - предупредили в НБРК.

В случае возникновения подобной ситуации или при поступлении денег Национальный банк рекомендует воздерживаться от переводов на счета третьих лиц, а также незамедлительно связаться со своим банком для уточнения процедуры возврата. При необходимости обратитесь в ближайшее отделение банка для подачи заявления.

Напоминаем, что работники Нацбанка не осуществляют аудио и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают финансовые вложения в различные паевые инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением.

«Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы», - указали в НБРК.

Для получения консультации можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.

Ранее сообщалось, что в Казахстане почти вдвое выросло количество киберпреступлений.

Напомним, 16 сентября 2025 года в Уголовный кодекс введена новая статья 232-1, устанавливающая ответственность за дропперство - незаконное предоставление, передачу или приобретение доступа к банковскому счету, платежному инструменту либо идентификационному средству. Данная статья предусматривает наказание до 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в