В Минэнерго объяснили рост цен на дизельное топливо
Потребление топлива в 2021 году резко выросло из-за транзитных перевозок, отметили в ведомствеСитуацию по дизельному топливу в Казахстане прокомментировал вице-министр энергетики Асет Магауов, передает корреспондент МИА «Казинформ».
Спикер заявил, что в нынешнем году объем производства дизельного топлива составит 4,9 млн тонн, это максимальный показатель с 2015 года. В 2021 году потребление топлива выросло по сравнению с 2019 и 2020 годами. «Если просуммировать пиковый сезон с мая по сентябрь, то в сравнении с 2020 годом потребление выросло на 480 тыс. тонн. Это практически месячное производство трех наших НПЗ. На 246 тыс. тонн по сравнению с 2019 годом, когда была более менее стабильная ситуация и не было карантинных ограничений. То есть мы видим существенный рост потребления в целом в этот сезон», - сказал Асет Магауов.
Он пояснил, что основной причиной роста потребления топлива является существенная разница в ценах со странами-соседями. «На данный момент крупные сети АЗС держат (цены) примерно 207-208 тенге за литр. Остальные сети уже (продают - Ред.) по 230-240 тенге, но долгое время мы держали цену по 200 тенге за литр. Разница доходила с Российской Федерацией до 100 тенге за литр, с Узбекистаном - 70-80 тенге за литр, с Кыргызстаном - 61 тенге. Соответственно данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде и выезде из Казахстана. Таким образом, мы видим резкий рост потребления в Казахстане именно в приграничных областях. По нашей оценке, если сравнивать с предыдущими годами, то порядка 10-15%», - добавил он.
Вице-министр представил динамику оптовых цен России и Казахстана. «Если цены в РФ подвержены влиянию рыночных условий, в прошлом году было резкое падение, то в Казахстане они остаются практически на одном и том же уровне. Разница между нашими и российскими ценами в последнее время дошла до 890 тыс. тенге за тонну. Как вы знаете, у нас есть индикативный баланс с Россией. Мы для стабильности внутреннего рынка заложили, что порядка 500 тыс. тонн в год могли бы импортировать. Но, к сожалению, из-за такой разницы мы импортировали порядка 150 тыс. тонн дизтоплива из 500 тыс. тонн возможных. Особенно в последнее время, когда эта разница в ценах пошла на увеличение, мы видим, что импорт практически остановился», - добавил он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.