Как Минэнерго решает вопрос с дизтопливом
По словам Асета Магауова, общий остаток топлива в стране составляет почти 215 тысяч тоннВице-министр энергетики Асет Магауов рассказал, какие меры приняты министерством для стабилизации ситуации на рынке дизтоплива, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«На 11 октября общий остаток дизельного топлива составляет 214,9 тыс. тонн, в том числе на нефтеперерабатывающих заводах - 38,7 тыс. тонн, на нефтебазах - 123,4 тыс. тонн», - сказал Асет Магауов на брифинге в СЦК.
Для стабилизации ситуации принято несколько мер. Так, перенесены сроки ремонта на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе на 2022 год и сроки ремонта комплекса первичной переработки нефти на Павлодарском НХЗ на 10 дней, действует запрет на вывоз дизтоплива автомобильным транспортом.
«С учетом принятых мер и принимая во внимание производство дизтоплива в октябре в объеме 330 тыс. тонн и импортных поставок на уровне 80-100 тыс. тонн, ожидается стабилизация на внутреннем рынке», - сказал вице-министр.
Он пояснил, что низкие цены на дизельное топливо привели к тому, что, начиная с августа, запасы данного вида ГСМ начали резко снижаться. «Если на начало августа мы имели запасы порядка 250 тыс. тонн дизтоплива, то к концу сентября запас был на уровне 200 тыс. тонн», - уточнил Асет Магауов.
По его данным, средняя цена на дизтопливо по итогам девяти месяцев составила 188 тенге за литр. «Аналогичная цена была и в 2020 году, в 2019 году средняя цена равнялась 193 тенге за литр. Цена на зимнее дизельное топливо в 2019-2020 годах была на уровне 255-270 тенге за литр. В настоящее время текущий диапазон цен на межсезонное топливо составляет 208-330 тенге за литр. По мере стабилизации ситуации ожидается сужение коридора по ценам», - считает вице-министр.
Ранее в Минэнерго поясняли, с чем связан рост цен на дизельное топливо в стране. «Если просуммировать пиковый сезон с мая по сентябрь, то в сравнении с 2020 годом потребление выросло на 480 тыс. тонн. Это практически месячное производство трех наших НПЗ», - отмечал Асет Магауов. Он сообщал, что основной причиной роста потребления топлива стала существенная разница в ценах со странами-соседями. «Разница доходила с Российской Федерацией до 100 тенге за литр, с Узбекистаном - 70-80 тенге за литр, с Кыргызстаном - 61 тенге. Соответственно данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде и выезде из Казахстана. Таким образом, мы видим резкий рост потребления в Казахстане именно в приграничных областях», - добавил он.
В компании Helios поясняли, что на рынок Казахстана в октябре необходимо импортировать около 100 тыс. тонн дизельного топлива. Такая мера поможет сократить его дефицит.