Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Казахстанцам вернули более 880 млн тенге за нарушение прав потребителей

Казахстанцам вернули более 880 млн тенге за нарушение прав потребителей

Большинство жалоб касались некачественных товаров, услуг и проблем с недвижимостью

Автор:
Kapital.kz
Kapital.kz

С января по май 2025 года Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты вернули казахстанцам 881,3 млн тенге. Средства были компенсированы за некачественные товары, неоказанные услуги, навязанные кредиты и нарушения в сфере недвижимости, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции.

Жалобы в основном касались:

  • некачественных товаров - автомобили, косметика, мобильные телефоны;

  • неоказанных или ненадлежащим образом оказанных услуг - санаторно-курортное обслуживание, общественное питание, фитнес, туризм;

  • нарушений в сфере недвижимости - несвоевременная передача, отсутствие оформления.

Напрмер, в Алматы предотвращена незаконная перепродажа недвижимости стоимостью 215 млн тенге третьему лицу — права покупателя восстановлены. В Карагандинской области обеспечена передача квартиры стоимостью 33,5 млн тенге, не предоставленной в течение 45 дней. В Семее привлечено к ответственности заведение общественного питания, не исполнившее заказ и не оформившее потребительский уголок. В Актюбинской области по искам к туроператорам в досудебном и судебном порядке взыскано 6,6 млн тенге. В Павлодарской и Жетысуской областях защищены интересы десятков потребителей: возвращено 10,8 млн тенге по навязанным кредитам за косметику и 7,2 млн тенге — за недоставленные смартфоны. В Туркестанской области возмещено 1,2 млн тенге за несостоявшийся тур в Дубай, в Шымкенте — компенсации за фитнес-услуги в санитарно не соответствующих помещениях. Даже в случае с некачественной игрушкой стоимостью 700 тенге гражданин добился справедливости.

«Каждое обращение потребителя — это не просто цифра, а история, стоящая за ней. Казахстанцы всё чаще отстаивают свои права, и мы приветствуем такую активную позицию», — отмечают в комитете.

Ранее сообщалось, что казахстанцы все чаще жалуются на интернет-магазины.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в