Три четверти объема оптовой торговли приходится на три региона
Наибольший показатель в январе 2023 года был зафиксирован в АлматыОбъем оптовой торговли в январе текущего года достиг 2,5 трлн тенге, что на треть больше в денежном выражении по сравнению с январем 2022-го. Реальный рост физического объема составил 18,8%. Доля оптовой торговли от всего объема внутренней торговли в РК за год уменьшилась с 72,2% до 70,4%. Такие данные представили в ranking.kz.
В целом за январь–декабрь 2022 года объем оптовой торговли составлял 34,9 трлн тенге — на 12,2% больше в денежном выражении по сравнению с январем–декабрем 2021-го (реальный рост — на 6,3%*). Доля оптовой торговли от всего объема внутренней торговли уменьшилась с 69,4% до 68,9%.
* сравнение оперативных данных за январь–декабрь 2022 года с январем–декабрем 2021 года
В региональном разрезе три четверти объема оптовой торговли в РК пришлись лишь на три региона. Наибольший объем в январе 2023 года был зафиксирован в крупнейшем мегаполисе РК, Алматы: чуть более 1 трлн тенге (реальный рост за год — на 0,3%). Следом идут Атырауская область (466,9 млрд тенге, минус 11% в реальном выражении) и Астана (368,5 млрд тенге, плюс 48,3%). Заметный объём зафиксировали также в Карагандинской области: 130,6 млрд тенге, плюс 59,6%.
Наименьшие объемы оптовой торговли пришлись на Улытаускую (5,9 млрд тенге, плюс 45,6%) и Туркестанскую (7,8 млрд тенге, плюс 9,8%) области.
В структуре оптовой торговли традиционно лидировали непродовольственные товары: 2,1 трлн тенге за январь 2023 года — на 38% больше по сравнению с январем 2022-го в денежном выражении (в реальном — плюс 28,7%). На продовольственные товары пришлось 449,2 млрд тенге — на 15,8% больше, чем в январе 2022 года (в реальном выражении — спад на 1,2%).
Практически весь объем оптовой торговли был реализован через торгующие предприятия и организации: так, в январе 2023 года на них пришлось более 2,4 трлн тенге — на 30,9% больше в денежном выражении по сравнению с январем 2022-го (реальный рост физического объема — на 16,5%).
Объем реализации через рынки и индивидуальных предпринимателей вырос в 3,2 раза в денежном выражении, однако лишь до 80 млрд тенге (реальный рост — в 2,9 раза).