Проблема с туманами в аэропорту так и не решена

Проблема с туманами в аэропорту Алматы поднималась уже неоднократно. В связи с этим, с декабря 2011 года стало действовать новое...

Проблема с туманами в аэропорту Алматы поднималась уже неоднократно. В связи с этим, с декабря 2011 года стало действовать новое светосигнальное оборудование категории III. Однако, как подчеркивал председатель Ассоциации перевозчиков РК и генеральный директор самолетостроительной компании AeroKZ Владимир Куропатенко, «мало сделать третью категорию самого аэропорта, важно, чтобы и экипажи были подготовлены к работе в таких условиях». Об этом эксперт сказал в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz

По словам Владимира Куропатенко, в Казахстане ни один экипаж не допущен к третьей категории. Даже в Лондоне только несколько экипажей допущены к подобному уровню сложности взлета и посадки. По его мнению, проблему с туманами новое оборудование не решает.  

«Нет, эта проблема будет решена только тогда, когда будут подготовлены экипажи. Ведь в данных обстоятельствах задействованы три составляющих: земля, самолет и экипаж. Пока все эти обстоятельства не будут решены, светосигнальное оборудование категории III B не будет востребовано», – подчеркнул эксперт.

Более того, еще в прошлом году г-н Куропатенко отмечал, что безопасность алматинского аэропорта сейчас не в лучшем состоянии. Эксперт сообщил, что по центру взлетно-посадочной полосы идет разлом. Кроме этого, полоса подмывается водами реки. А экологи выявили, что 500 тонн различных выхлопов находится в воздухе в районе аэропорта. Также существует большая сложность при заходе на посадку, так как из-за географических особенностей в районе существующего аэропорта находятся несколько мертвых зон, при попадании в которые экипаж теряет связь с землей.

«Алматинскому аэропорту некуда расти, он зажат строениями. Даже то, что построили две взлетно-посадочные полосы не помогает. При расстоянии между ними в 200 метров,  они никогда не смогут эксплуатироваться одновременно», – поясняет эксперт. 

Владимир Куропатенко отметил, что зимой одна полоса не может использоваться, если на соседней полосе убирают снег. Причина в том, что снегоуборочная техника может создавать помехи для авианавигации.

Председатель ассоциации перевозчиков Казахстана обратил внимание на застройки в створе полосы (створа – идущая от глаза наблюдателя прямая линия, на которой сходятся два ориентира), что категорически недопустимо. 

«В тоже время мы взлетаем прямо над городом. А если откажут двигатели у самолета, что в таком случае произойдет?! Второго раза даже не понадобится», - пояснял в апреле прошлого года Владимир Куропатенко.

При этом все эти проблемы носят только техногенный характер и решить их нет возможности, считает эксперт. Для решения всех этих проблем Куропатенко предлагает перенести аэропорт на новое место. 

Также, еще в 2011 году с таким предложением выступал и президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер. Он предлагал вернуться к рассмотрению проекта строительства альтернативного аэропорта близ Алматы, который позволит сократить количество задержек рейсов по причине неблагоприятной погоды.

Как сообщалось ранее, ДЧС города Алматы основной версией причин крушения самолета CRJ 200 назвал плохие погодные условия в районе городского аэропорта. Эта версия является одной из приоритетных, хотя оперативно-следственная группа, работающая на месте крушения, рассматривает все возможные версии произошедшего.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤