По Чикагской конвенции, государство, проводящее расследование, обеспечивает
считывание записей бортовых самописцев и принимает решение о выборе страны для
считывания и расшифровки черных ящиков. Казахстан ратифицировал данную
конвенцию в 1992 году и является членом Международной организации гражданской
авиации (ИКАО).
«На основании вышеуказанного документа, а также с учетом рекомендации ИКАО
и проведенных консультаций с авиационными властями Азербайджана и России,
Комиссией по расследованию авиационного происшествия, возглавляемой министром
транспорта РК Маратом Карабаевым, принято решение о направлении бортовых
самописцев (черных ящиков) в Центр расследования и предотвращения авиационных
происшествий Бразилии (CENIPA), которая также является страной производителем
воздушного судна Embraer», - говорится в сообщении министерства транспорта
Казахстана.
Кроме того, по данным ведомства, 29 декабря 2024 года в
Актау по поручению генерального секретаря Международной Организации Гражданской
Авиации (ИКАО) прибыл аккредитованный наблюдатель — руководитель
секции расследования авиационных происшествий, господин Тормодур Тормодсон.
«Необходимо
отметить, что ИКАО высоко оценила действия авиационных властей Казахстана в
открытости проведения расследования и задействованности заинтересованных
государств. Таким образом, все 17 международных экспертов находятся в
городе Актау», - прокомментировали в министерстве транспорта.