Выносные причальные устройства КТК подготовили к ремонту
Об этом стало известно во время встречи министра энергетики Казахстана и главы консорциумаВ московском офисе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) состоялась рабочая встреча министра энергетики Казахстана Болата Акчулакова и генерального директора КТК Николая Горбаня. Стороны обсудили ход и возможные сроки завершения работ по ремонту систем выносных причальных устройств (ВПУ), сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу КТК.
Обсуждались и вопросы поставок иностранных комплектующих для оборудования и сооружений морского терминала для обеспечения безаварийной и ритмичной перевалки нефти.
Николай Горбань отметил, что в 2021 году морской терминал осуществлял одновременную отгрузку с двух ВПУ 48% эксплуатационного времени в штатном режиме. В остальные периоды отгрузка осуществлялась через одно ВПУ, в зависимости от погодных условий, времени подхода танкеров и плановых ремонтов.
Генеральный директор также сообщил министру о проведении внеплановой выездной проверки объектов КТК Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в целях оценки технического состояния производственных объектов КТК, в том числе морского терминала. Проверка проводится для анализа причин повреждений ВПУ-2 и ВПУ-3 в марте 2022 года, а также в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Напомним, что 21 и 22 марта 2022 года после периода неблагоприятных погодных условий обнаружены неисправности оборудования ВПУ-3 и ВПУ-2. На ВПУ-3 выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов. На ВПУ-2 выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации. По состоянию на 18.04.2022 года осуществлена промывка систем ВПУ- 2 и 3 для подготовки к дальнейшему ремонту.
ВПУ-1 после приостановки работы, по результатам инспекции, введено в эксплуатацию 24 марта 2022 года. В связи с заполненностью резервуарных парков и невозможностью одновременной работы двух ВПУ консорциум вынужден был принимать нефть от грузоотправителей на сниженных режимах.