Яндекс. Такси прокомментировал перебои в работе сервиса в Алматы
К сервису уже подключился 21 таксомоторный паркЯндекс.Такси все чаще «отказывает» алматинцам в перевозках. Мобильное приложение долгое время не выходит из режима «нет свободных машин» и не отвечает на запросы горожан. Между тем, услуга ставшего популярным за четыре последних месяца сервиса, сейчас как нельзя востребована в южной столице — аномальные снегопады обострили вопрос перевозок: общественный транспорт максимально перегружен, а поймать быстро попутное такси стало редкой удачей в эти снежные дни. О том, почему возникли перебои в работе сервиса, а также об итогах работы с момента запуска сервиса в РК центру деловой информации Kapital.kz рассказала руководитель PR-проектов Яндекс. Такси (Россия) Элина Ставиская.
— Элина, с чем связаны перебои в работе Яндекс. Такси в Алматы?
— В период активного роста такое иногда случается. Дело в том, что количество заказов растет быстрее, чем количество машин и водителей в системе. На днях мы запустили возможность платить за поездки банковской картой, что подстегнуло рост заказов. Мы уже предприняли меры, чтобы привлечь больше водителей. Мы изменили условия сотрудничества с перевозчиками, и теперь водителям стало еще выгоднее брать заказы Яндекс.Такси.
— Как именно изменились условия?
— Напрямую с водителями мы не заключаем договоры, только с таксомоторными парками и диспетчерскими службами. Условия договора подразумевают конфиденциальность, их нельзя озвучивать. Это коммерческая тайна.
— Какое количество таксопарков и машин сегодня подключены к работе в сервисе Яндекс. Такси в Алматы? Какова динамика — растет или сокращается водительская сеть?
— Когда сервис только запустился в Алматы, к нам было подключено 150 машин из 9 городских таксопарков. Сейчас это уже 2000 машин из 21 таксопарка.
— Какую долю таксомоторных перевозок уже завоевал ваш сервис с момента запуска в Алматы?
— К сожалению, у нас нет подобной оценки. Пассажиры, заказавшие Яндекс. Такси, успели проехать по улицам Алматы 4,5 миллиона километров — это как шесть раз до Луны и обратно.
— Не собирается ли Яндекс. Такси менять тарифную политику?
— Тарифы пока такие: «Эконом» — это 100 тенге за посадку и 1 км пути, далее 50 тенге/км. Бесплатное ожидание — 5 минут. На днях мы также запустили еще один тариф — «Бизнес». Заказы по нему обслуживают дорогие и комфортабельные автомобили: «мерседесы» S-класса и G-класса, BMW 7, Cadillac Escalade, Lexus LS, Audi A8, внедорожники Toyota Land Cruiser и Range Rover. Стоимость посадки и 1 км пути — 500 тенге, далее 100 тенге/км и 20 тенге/мин. Бесплатное ожидание — 5 минут.
— Недавно вы запустили систему безналичного расчета. Насколько она востребована на примере российского рынка?
— Да, оплачивать поездки можно как наличными, так и банковской картой, заранее привязав ее в приложении. При оплате картой можно не переживать, хватит ли наличных в кармане и найдется ли у водителя сдача. Чаевые тоже можно перечислить прямо с карты — достаточно выбрать процент заранее или в конце поездки. Кроме Казахстана Яндекс. Такси пока принимает банковские карты только в России, где этот способ пользуется популярностью: в среднем по стране пользователи оплачивают картой примерно каждую пятую поездку, а в Москве — каждую четвертую.
— Каковы дальнейшие планы по развитию Яндекс. Такси в Казахстане? Будут ли подключаться другие регионы?
— Да, будут. Совсем скоро мы об этом расскажем. Скорее всего в декабре.
Яндекс.Такси начал работать в Алматы с 28 июля 2016 года. Соответствующий Меморандум российская компания подписала с Центром развития южной столицы Казахстана. Сервис позволяет быстро найти свободную машину без единого звонка диспетчеру. Сделать заказ можно в мобильном приложении или на сайте taxi.yandex.com. Приложение доступно на казахском, русском и английском языках. Яндекс. Такси работает в России, Беларуси и Армении. В Казахстане сервис также планируется запустить в Астане. В общей сложности к Яндекс. Такси подключено более 70 000 автомобилей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.