USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

Uber или «Яндекс.Такси». Что чаще обсуждают казахстанцы?

Как отзываются пользователи соцсетей о новых услугах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Uber или «Яндекс.Такси». Что чаще обсуждают казахстанцы?- Kapital.kz

С 7 июля в Алматы стал доступен вызов сервиса Uber. Чуть позже в нашем городе появилось «Яндекс.Такси». Приход на наш рынок двух таких гигантов не мог пройти незамеченным в социальных сетях. О том, как отзываются пользователи соцсетей о новых услугах и что изменилось в общем раскладе на рынке такси, — в исследовании, представленном агентством «Медиа-Систем» и деловым еженедельником «Капитал.kz». Исследование охватило период времени с 4 августа по 10 октября текущего года.

Рейтинг упоминаемости возглавили две компании: такси Uber и «Яндекс.Такси». Причем Uber лидирует со значительным отрывом: 2730 упоминаний против 440. Одно из объяснений этому — компания Uber зашла на казахстанский рынок на несколько недель раньше, чем «Яндекс.Такси».

Не менее интересна статистика позитивных и негативных отзывов об услугах этих двух компаний. Сервис Uber: 258 позитивных отзывов, 246 негативных. «Такси Яндекс»: 70 позитивных отзывов, 31 негативный.

Мы все хорошо помним, с каким воодушевлением встречали алматинцы появление в нашем городе представителя высоких технологий в сфере транспорта компанию Uber. Можно сказать, что имиджевая почва для этого события уже была подготовлена и даже информационно «удобрена». Казахстанцы, часто бывающие за рубежом, уже имели возможность познакомиться с этой услугой и с удовольствием делились в социальных сетях своими воспоминаниями о преимуществах бренда: быстрота обслуживания, низкие цены, вежливые водители, безупречные автомобили, оплата с помощью платежной карты.

Первые несколько недель, начиная со дня официального захода Uber на казахстанский рынок, были отмечены шквалом позитивных отзывов в социальных сетях. Для того чтобы убедиться в этом, не требовалось никакого исследования, достаточно было зайти в социальные сети и прочитать очередной восторженный отзыв. Такому приему способствовала и бизнес-стратегия компании Uber: бесплатные поездки в течение 3 дней, многочисленные акции в пользу потребителей услуги. 4 августа компания Uber даже поблагодарила алматинцев за теплый прием и объявила о снижении стоимости проезда ровно вдвое. Акция длилась в течение всего августа. Довольны были все — и Uber, и алматинцы.

47e1ac9b7de12bee90b69471542.jpg

Но уже в середине августа в Сети стали появляться единичные критические отзывы о новой услуге.

В целом рейтинг упоминаемости выглядит следующим образом: число упоминаний в социальных сетях привычных алматинцам услуг такси составляет: такси «Лидер» — 288 отзывов, из них 67 позитивных, 41 негативный; «Эко Такси» — 183 отзыва, из них 4 позитивных, 136 негативных; «Командир» — 152 отзыва, 4 позитивных, 97 негативных. Здесь требуется небольшое пояснение: бренды «Эко Такси» и «Командир» принадлежат одной компании. Но в сознании потребителей они почему-то разделены.

Хочется отметить, что появление на рынке двух таких гигантов, как Uber и «Яндекс», внесло серьезный переполох в жизнь горожан и добавило страстей в конкурентную борьбу между компаниями, представляющими услуги извоза. Сравнительный анализ стоимости и уровня обслуживания очень часто можно было встретить в ленте соцсетей. Наиболее обсуждаемые темы — качество услуг такси от различных компаний. Число комментирующих — в среднем до 100 человек под каждым постом. Негатива досталось не только Uber, но и давно присутствующим на рынке «Лидер», «Эко Такси», «Командир».

В процессе анализа медиамассива мы открыли для себя «другой мир» — параллельную реальность, в которой идет война брендов. Ну, словно темные против светлых, вампиры против оборотней, ночной дозор против дневного.

В этой нешуточной борьбе за клиентов порой невозможно отделить отзывы реальных пользователей сетей от отзывов виртуальных зомби. Происходящее в соцсетях напоминает игру в «верю — не верю».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.