Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. У Air Astana появилась еще одна «дочка»

У Air Astana появилась еще одна «дочка»

Terminal Services сосредоточится на наземном обслуживании

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

Авиакомпания «Эйр Астана» зарегистрировала свою дочернюю компанию по наземному обслуживанию - Air Astana Terminal Services. Об этом перевозчик уведомил KASE, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Регистрация дочерней компании завершилась 4 июня 2025 года.

«Air Astana Terminal Services будет сосредоточена преимущественно на наземном обслуживании и сопутствующих направлениях деятельности. Создание новой дочерней компании будет способствовать развитию обоих брендов группы (Air Astana и Fly Arystan – Ред.), повышению операционной эффективности и, потенциально, образованию новых источников дохода за счет предоставления широкого спектра услуг другим авиаперевозчикам», - отмечает компания.

Операционная деятельность новой «дочки» будет изначально осуществляться в основном хабе группы в Алматы. В последующем – в других городах. В авиакомпании подчеркнули, что постепенно новая компания внедрит дополнительные услуги.

Отметим, у авиакомпании Air Astana есть еще одна «дочкa» - лоукостер Fly Arystan. В апреле 2024 года лоукостер получил отдельный сертификат эксплуатанта. «Это следствие регуляторных требований и связано с обеспечением безопасности полетов», - отмечал ранее глава авиакомпании Питер Фостер. 

В марте 2025 года стало известно, что дочерняя компания Air Astana - Air Astana Terminal Services - начнет работу с лета 2025 года. 

Питер Фостер подчеркивал, что новая компания продолжит предоставлять услуги по обслуживанию пассажиров, осуществлять услуги непосредственно на перроне: обработка багажа, буксировка самолетов и так далее.

«Также она сможет участвовать в конкурсах по предоставлению таких услуг для других авиаперевозчиков в столице и Алматы. Ведь казахстанский рынок становится все более привлекательным для зарубежных игроков», - сообщал Питер Фостер. 

Он не стал озвучивать объем инвестиций, который необходим для запуска «дочки». Уточнив, что для осуществления услуг на перроне потребуется расширить штат сотрудников и дополнительное оборудование.  

В январе-феврале 2024 года Air Astana провела IPO на LSE, KASE и AIX и привлекла около 370 млн долларов. На IPO акции компании можно было купить по 1073,83 тенге (на тот момент около 2,4 доллара), глобальные депозитарные расписки (ГДР) – по 9,5 доллара. В результате IPO акционером авиакомпании стал Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) Казахстана с долей в 6,51%. Также в капитал авиакомпании вошел Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) с долей в 5% через номинального держателя глобальных депозитарных расписок (ГДР) – CITIBANK, N.A.-NY. Доля ФНБ «Самрук-Казына», по данным KASE на 1 апреля 2025 года, составляет 41%, а британской BAE Systems – 16,95%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в