Признать форс-мажором ситуацию с грузами на границе с КНР просит депутат
Убытки предпринимателей доходят до миллиарда тенге, сказала Дания ЕспаеваДепутат мажилиса Дания Еспаева просит признать ситуацию с перевозкой грузов на границе с КНР форс-мажором и дать предпринимателям отсрочку по кредитам. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Из-за затяжного коллапса автоперевозок многие предприятия несут прямые убытки, связанные со срывом договоров на производство или поставку связанной продукции. Это влечет не только потерянную прибыль, но и штрафные санкции со стороны партнеров, а также банков из-за просрочки по кредитам. По информации обратившихся компаний, их убытки доходят от нескольких десятков миллионов до миллиарда тенге. Для исполнителей госзаказа и квазигоссектора ситуация также чревата попаданием в список недобросовестных поставщиков и лишением права на участие в госзакупках в будущем без какой-либо вины с их стороны», - сказала Дания Еспаева, озвучивая депутатский запрос от фракции «Ак жол» в адрес первого заместителя премьер-министра РК Алихана Смаилова.
По ее словам, Внешнеторговая палата НПП уже выдает пострадавшим участникам внешнеэкономической деятельности свидетельства о форс-мажорных обстоятельствах по данной ситуации.
«Получение такого свидетельства связано с необходимостью сбора доказательств и документов самими предпринимателями, а также уплатой сборов. Однако, согласно ст. 374 ГК РК, данное признание не освобождает предприятия от финансовых и банковских обязательств, а между тем они составляют основную проблему», - подчеркнула депутат.
«На основании вышеизложенного депутатская фракция «Ак жол» считает необходимым признать ситуацию форс-мажором, предоставить отсрочки по погашению кредитов для предприятий на срок форс-мажора с пролонгацией кредитных договоров для сохранения равномерной долговой нагрузки в период восстановления платежеспособности», - заключила Дания Еспаева.
Ранее сообщалось, что казахстанские предприниматели несут огромные убытки. Такая ситуация сложилась из-за того, что Китай значительно снизил скорость перевозки грузов, следующих из КНР в Казахстан и обратно. Бизнесмены обратились к премьер-министру с просьбой навести порядок. Также направили в министерства ряд своих предложений.