«Яндекс» сообщил о покупке интернет-магазина одежды KupiVIP. Сделка будет закрыта во II квартале - после одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы, указывается в пресс-релизе компании. Финансовые условия сделки и другие параметры не раскрываются, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Покупка KupiVIP позволит принадлежащему «Яндексу» маркетплейсу «Яндекс.Маркет» ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров. Сделка предусматривает, что в перспективе сервисы «Яндекс.Маркета» и KupiVIP будут интегрированы друг с другом. Так, товары из KupiVIP появятся на маркетплейсе «Яндекса», забирать их можно будет из постаматов и пунктов выдачи «Яндекс.Маркета», а сам интернет-магазин одежды будет подключен к сервису подписки «Яндекс Плюс».
Специализирующийся на продаже одежды и обуви интернет-магазин KupiVIP основан в 2008 году предпринимателем Оскаром Хартманном. Площадка предлагает товары более чем 1 тыс. модных брендов и сотрудничает с более чем 3 тыс. российскими и зарубежными поставщиками. Также компания является оператором логистического комплекса в Московской области. KupiVIP работает в России, Беларуси и Казахстане.
По данным CrunchBase, с момента основания KupiVIP привлек 119,6 млн долларов инвестиций, инвесторами выступали такие фонды, как Intel Capital, ЕБРР, Mangrove Capital Partners и др. В РФ KupiVIP представлен компанией ООО «Приват Трэйд». В 2020 году выручка юрлица составила 1,19 млрд рублей, чистый убыток - 414,4 млн рублей.