Американский интернет-ретейлер Amazon.com Inc. договорился о приобретении голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer за 8,45 млрд долларов. Эта покупка обеспечит стриминговому сервису Amazon Prime доступ к обширной библиотеке фильмов, которой владеет киностудия, сообщает Интерфакс-Казахстан.
«Amazon поможет сохранить наследие и каталог фильмов MGM и предоставит потребителям более широкий доступ к имеющимся произведениям», - сообщается в совместном пресс-релизе компаний. По словам старшего вице-президента Amazon Studios и Prime Video Майка Хопкинса, библиотека MGM насчитывает более 4 тыс. фильмов и 17 тыс. телевизионных шоу. Сделка подлежит обычным условиям закрытия, включая получение разрешения от регулирующих органов.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что компании ведут переговоры о сделке. В конце прошлого года сообщалось, что MGM Holdings Inc., материнская компания Metro-Goldwyn-Mayer, изучает возможность продажи. Киностудия рассматривала этот вопрос несколько раз на протяжении последних лет, но потенциальные покупатели не готовы были заплатить ту цену, которую хотела MGM. После волны консолидаций в отрасли MGM осталась одной из немногих голливудских киностудий, которая не была поглощена более крупным конгломератом, отмечает газета Financial Times.
На прошлой неделе стало известно об объединении медиаподразделения американской AT&T Inc.- WarnerMedia с Discovery Inc. Крупнейшим акционером MGM является американский хедж-фонд Anchorage Capital Group. В последние годы он оказался под давлением из-за слабых показателей и оттока клиентов, а на неликвидные вложения в MGM стала приходиться основная доля его вложений по мере сокращения размеров фонда.
MGM занимается производством и дистрибьюцией фильмов и телевизионных шоу. Киностудии принадлежат права на такие известные фильмы, как «Рокки», «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Терминатор», «Рассказ служанки» и «Викинги». Также компания совместно с Danjaq LLC владеет правами на фильмы об агенте британской разведки Джеймсе Бонде - это крупнейший актив MGM.
Чистая прибыль компании в первом квартале составила 29 млн
долларов при выручке в 403 млн долларов.
В прошлом году Amazon потратила 11 млрд долларов на создание,
приобретение или лицензирование аудио- и видеоконтента для подписчиков Prime по
сравнению с 7,8 млрд долларов в 2019 году, по данным FT.
Главный исполнительный директор Amazon Джефф Безос сообщил в
недавнем письме акционерам, что количество пользователей Prime в мире превысило
200 млн человек.
Читайте также
В иске говорится, что компания злоупотребляет своим рыночным положением