Узбекистан готов принять участие в проектировании и
строительстве отдельных участков железной дороги «Китай – Кыргызстан –
Узбекистан», а также рассмотреть вопрос софинансирования по мере
готовности технико-экономического обоснования проекта. Об этом стало
известно на расширенном IX заседании Совместной межправительственной
комиссии по двустороннему сотрудничеству между Кыргызской Республикой и
Республикой Узбекистан, сообщает пресс-служба правительства РК.
Стороны
договорились создать благоприятные условия для перевозок
железнодорожным транспортом через предоставление тарифных преференций.
Министр транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызстана Гульмира Абдралиева пояснила, что планируется и активное сотрудничество по вопросам развития транспортных потоков. К летнему туристическому сезону планируется проработать вопрос запуска автобусного сообщения из Ташкента в Иссык-Кульскую область, также стороны возобновляют сезонные маршруты по железнодорожным и авиасообщениям Ташкент-Балыкчы, Ташкент-Тамчы-Ташкент.
Как сообщает sputnik.kg, впервые о проекте железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» заговорили в середине 1990-х годов, когда Китай начал активно строить и обновлять свою железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории КР через перевал Торугарт.
Читайте также
Комитет ветеринарии и развития животноводства страны снял ранее введенные временные ограничения