Восстановление
рекламного рынка в 2021 году коснется и некоторых традиционных каналов
распространения рекламы, однако они продолжат отставать от онлайн-платформ,
пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы агентств GroupM, WPP и Magna, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Magna прогнозирует восстановление рекламных расходов на 6,2% в 2021 году, если
вакцинация подтолкнет экономический рост, а также позволит проводить крупные
спортивные мероприятия, включая Олимпийские игры.
В то время как расходы на рекламу на онлайн-платформах, включая принадлежащий
Alphabet Inc. Google, Amazon.com Inc., Facebook Inc. и Baidu, в текущем году
продемонстрировали превысивший ожидания рост, телевидение, печатные СМИ и
наружная реклама пережили существенный спад. По оценке Magna, расходы на
рекламу через традиционные каналы в этом году упали на 18% с учетом
политической рекламы.
Прогнозы для газет и журналов остаются особенно мрачными. В 2020 году расходы
на рекламу в печатных СМИ рухнули на 25%, свидетельствуют данные GroupM, даже с
учетом рекламы в цифровых изданиях. В следующем году снижение расходов на
рекламу в печатных изданиях может составить до 10%.
Наружная реклама и реклама в кинотеатрах, которая в 2020 году понесла наибольшие
потери, будет восстанавливаться в следующем году, однако ей потребуется больше
времени для достижения доковидного уровня. По оценке GroupM, расходы на эти
каналы рекламы в текущем году упали на 31%. В 2021 году ожидается их рост на
18%.
По прогнозу GroupM, мировые рекламные расходы в целом снизятся на 5,8% в 2020
году без учета политической рекламы, до 578 млрд долларов. Таким образом, снижение
будет значительно меньше, чем в 2009 году, когда рекламные расходы упали на
10,9%. В июне GroupM прогнозировало падение расходов на рекламу на 11,9% в
текущем году.
Аналитики Magna также сочли свои июньские прогнозы слишком «пессимистичными». Теперь они ожидают снижения расходов в 2020 году
на 4,2% с учетом политической рекламы, до 569 млрд долларов.
По словам руководителя глобального прогнозирования Magna Винсена Летана, менее
значительное падение в основном связано с ростом расходов на интернет-рекламу
на 8% в период пандемии. В результате доля онлайн-рекламы в общих рекламных
расходах превысила 50%. Он отметил, что малый бизнес переключился на рекламу в
интернете, в то время как большие компании наращивают электронную торговлю,
рост которой в этом году ускорился до 40% с 15-20%.
Читайте также
Особенно активно стал переходить на онлайн-рекламу МСБ