Американская Apple Inc. освободила некоторые
компании от 30%-ной комиссии, которую она берет с платежей в приложениях,
распространяемых в App Store, сообщает The Wall Street Journal.
Такое решение компания приняла, в частности, на фоне претензий Facebook Inc., пишет Интерфакс-Казахстан.
Социальная сеть подтвердила в пятницу, что Apple удовлетворила ее
просьбу позволить предпринимателям, продающим доступ к онлайн-мероприятиям
через приложение Facebook, не платить комиссию в App Store.
Такое же исключение Apple сделала для транзакций в американском сервисе
бронирования жилья Airbnb Inc. и сервисе тренировок ClassPass, пишет агентство
Bloomberg. Отсрочка будет действовать до конца 2020 года.
Как отмечает WSJ, это значительный шаг, поскольку Apple, как правило, не
позволяет разработчикам обрабатывать платежи за покупки в приложениях
самостоятельно или с помощью третьих сторон, заявляя, что это может создать
угрозу безопасности.
Вместо этого компания заставляет разработчиков использовать свою платежную
систему и взимает комиссию в размере 30% от продажи платных приложений и
встроенных покупок, а также цифровой подписки в течение первого года
пользования услугой подписчиком.
Читайте также
Создатели контента теперь смогут контролировать использование их работ в соцсети
Apple отмечает, что такой сбор в целом
соответствует комиссиям, которые взимают другие магазины приложений, и
позволяет компании покрыть операционные расходы.
Представитель Apple сообщил, что отмена комиссий стала признанием того, что
некоторые разработчики приложений выразили заинтересованность в продаже
онлайн-мероприятий на фоне ограничительных мер, связанных с пандемией
коронавируса. По его словам, Apple будет внимательно отслеживать любые вопросы
клиентов и связываться с разработчиками, чтобы оперативно и решительно
реагировать на любые возникающие проблемы.
«Чтобы каждый разработчик мог создавать и развивать успешный бизнес, Apple
придерживается четкого и последовательного набора руководящих принципов,
которые в равной степени применимы ко всем», - говорится в сообщении компании.
Разработчики приложений все чаще обвиняют Apple в чрезмерных комиссиях, называя
политику App Store монополистической.
На прошлой неделе Spotify Technology SA, владелец Tinder Match Group Inc., разработчик компьютерных игр Epic Games Inc. и десять других
компаний сформировали коалицию, чтобы оказать давление на Apple и других
операторов магазинов приложений для изменения правил размещения.
Читайте также
Организация будет отстаивать интересы разработчиков