USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96483.90$
-595.600

Крупнейшие в мире судоходные компании выходят из кризиса

По прогнозам экспертов, прибыль морских перевозчиков в 2020 году вырастет на 41%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: www.bbc.com

Фото: www.bbc.com

Акции нескольких крупнейших в мире судоходных компаний быстро восстанавливаются в цене на фоне роста тарифов, несмотря на влияние пандемии, пишет Интерфакс-Казахстан со ссылкой на The Wall Street Journal.

Неголосующие акции датской A.P. Moeller-Maersk A/S, которые упали в марте, практически поднялись до уровня, зафиксированного в начале года. Компании принадлежит крупнейший в мире морской перевозчик Maersk Line.

Владелец третьего крупнейшего в мире контейнерного перевозчика Cosco Shipping Holdings Co., имеющий листинг в Гонконге, и тайваньская Evergreen Marine Corp. с начала года прибавили в цене около 23% и 32% соответственно.

На неделе, завершившейся 28 августа, спотовый тариф на поставку 40-футового контейнера из Шанхая до западного побережья США достигла 3639 долларов - максимум за более чем 10 лет, свидетельствуют данные Shanghai Shipping Exchange. Индекс Drewry, отслеживающий тарифы по восьми маршрутам с востока на запад, на неделе, завершившейся 27 августа, достиг 2251 доллара, что на 60%, чем годом ранее.

По прогнозу исследовательской компании Drewry Shipping Consultants Ltd., прибыль морских перевозчиков до вычета процентов и налогов в этом году вырастет на 41% - до примерно 9 млрд долларов. Ранее Drewry прогнозировала убыток на уровне 3,7 млрд долларов. По словам аналитика компании Саймона Хини, прогноз может быть улучшен при сохранении высоких тарифов на перевозки.

Аналитики и инвесторы отмечают, что судоходные компании в начале пандемии смогли быстро сократить перевозочные мощности, что привело к росту тарифов и прибыли. Когда спрос оказался более устойчивым, чем ожидалось, они восстановили предложение, при этом сумев избежать его избытка.

В целом ситуация в мировой торговле сложная, однако наблюдается ее улучшение. Всемирная торговая организация (ВТО) ожидает падения объема мировой торговли в этом году на 13%. Ранее организация предупреждала, что он может рухнуть на треть.

Многие судоходные компании и их клиенты изначально ожидали значительно более резкого падения спроса, отмечает Дэйв Перретт из M&G Investments.

«Они думали, что оно будет совершенно катастрофическим, но это было не так», - сказал он.

Розничные продажи в США в июле превысили уровень, зафиксированный до пандемии. Потребительские расходы в США и Европе удалось поддержать благодаря государственной помощи домохозяйствам, отмечает глава группы глобальных перевозок в J.P. Morgan Asset Management Эндриан Дейси. Помимо этого, произошел скачок онлайн-торговли.

Отрасль выигрывает от консолидации, произошедшей в последнее десятилетие, пишет WSJ. По словам аналитиков и инвесторов, консолидация упрощает сокращение мощностей. Пять крупнейших компаний контролируют 64% мирового флота по сравнению с 47% в 2008 году, свидетельствует данные аналитика HSBC Параш Джейн.

Помимо этого, риск наводнения рынка новыми судами низок. Невыполненные заказы составляют 9% от существующего флота по сравнению с 50% во время предыдущего финансового кризиса, отмечает аналитик HSBC.

Дэйв Перретт из M&G также считает, что ужесточение требований в области защиты окружающей среды снизит спрос на новые суда.

Однако не все судоходные компании прибавляют в цене. Стоимость германской Hapag-Lloyd AG, которая является пятым крупнейшим по мощностям оператором контейнерных судов в мире, в мае подскочила до рекордного значения, однако затем опустилась на 35% по сравнению с началом года. Японская Mitsui O.S.K. Lines потеряла в цене примерно столько же.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.