Компания Apple опубликовала отчет о работе в третьем квартале 2019 финансового года, который закончился для нее 29 июня (период не совпадает с календарным третьим кварталом). В годовом отношении выручка за период выросла, но всего на один процент: до 53,8 млрд долларов. Но даже такая малость позволила Apple утверждать о самом лучшем июньском квартале в истории компании. Но хорошего на поверку не так много. Продажи смартфонов Apple упали на 12%, до 25,99 млрд долларов. Впервые с 2012 года квартальная выручка от продаж смартфонов сформировала меньше половины совокупной выручки Apple за отчетный период, сообщает 3dnews.ru.
Потери на рынке смартфонов не могли не сказаться на операционной прибыли и на чистой прибыли. Так, квартальная операционная прибыль за год снизилась с 12,6 млрд до 11,5 млрд долларов, а чистая квартальная прибыль компании уменьшилась с 11,5 млрд до 10 млрд долларов. Соответственно, компания уменьшила доход на одну акцию на 7% — до 2,18 доллара за одну бумагу.
В компании Apple понимают, что смартфоны больше не являются прочным основанием для роста выручки. Новыми точками роста становятся сервисы, аксессуары, носимая и домашняя электроника. Сервисное подразделение Apple за год увеличило квартальную выручку с 10,17 млрд до 11,46 млрд долларов. Компания намерена активно развивать направление услуг, обещая осенью представить свой «Netflix» ― сервис Apple TV+, игровой сервис по подписке Apple Arcade и кредитную карточку (карта обещает выйти в конце лета при содействии Goldman Sachs). Эти сервисы дополнят успешные услуги Apple iCloud, App Store, Apple Music и Apple Pay. За отчетный период данное направление принесло 19% от общей выручки компании.
Носимая электроника и аксессуары принесли компании 5,52 млрд долларов. Вероятно, значимую роль в этом сыграло второе поколение беспроводных наушников AirPods. Выручка от продаж компьютеров составила 5,82 млрд долларов, а планшеты принесли Apple 5,02 млрд долларов. За год, отметим, продажи планшетов выросли с предыдущей отметки 4,63 млрд долларов. Осенью компания обещает ряд громких анонсов во всех основных категориях продуктов и сервисов, что, в частности, обещает выход новых iPhone. Это сулит рост выручки, которую Apple рассчитывает увеличить в текущем отчетном периоде до 64 млрд долларов.