Китайский производитель электроники Xiaomi Corp., планирующий провести IPO в этом году, зафиксировал в первом квартале чистый убыток в размере 7 млрд юаней (1,1 млрд долларов). Показатель включает единовременные факторы, говорится в сообщении Xiaomi. Без учета этих факторов квартальная прибыль Xiaomi составила 1,7 млрд юаней, пишет Интерфакс-Казахстан.
Выручка компании в минувшем квартале составила 34,4 млрд юаней, продажи смартфонов взлетели на 88% - до 23,2 млрд юаней.
Согласно оценкам аналитической компании Counterpoint, количество смартфонов, проданных Xiaomi в январе-марте, выросло вдвое — до 28,1 млн с 13,4 млн годом ранее. Доля Xiaomi на глобальном рынке смартфонов за этот период также удвоилась, достигнув 8%, свидетельствуют данные Counterpoint.
Xiaomi рассчитывает на оценку в порядка 70 млрд долларов в ходе IPO, которое может стать крупнейшим в этом году, сообщает Dow Jones.
В мае компания открыла первый из планируемых 10 магазинов бренда Xiaomi в Париже и один магазин в Милане. Помимо этого у Xiaomi имеются магазины в Испании. В планах компании также продажа смартфонов в США. На долю зарубежных продаж в первом квартале пришлось 36% выручки Xiaomi по сравнению с 28% годом ранее.
Продажи смартфонов составили 68% всей выручки в январе-марте (70% по итогам всего 2017 года).
Xiaomi основана в 2010 году. Компания производит смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, «умные» часы (и «умные» велосипеды), а также пароварки и тестеры воды.