Высший немецкий суд вынес решение в пользу того, что крупные города могут запрещать сильно загрязняющие воздух дизельные автомобили, что может привести к изменению стоимости 15 млн машин на крупнейшем автомобильном рынке Европы и заставить автопроизводителей оплачивать дорогостоящие модификации, сообщает vestifinance.ru.
Аналитики говорят, что решение суда в Лейпциге будет иметь основополагающее значение для формирования спроса в Европе, где продажи дизельных автомобилей снижаются в течение нескольких месяцев на фоне изменения нормативов и широкомасштабной проверки эмиссионных тестов среди автопроизводителей.
Как писали «Вести.Экономика», экологическая группа DUH подала судебные иски по поводу превышающих нормы Европейского союза уровни загрязнения воздуха, после того как раскрылся скандал с фальсификацией данных по выхлопам в автомобилях Volkswagen (дизельгейт). Скандал заставил политиков по всему миру тщательно изучить уровни выбросов дизельного топлива, которые содержат вещество и оксид азота (NOx) и, как известно, вызывают респираторные заболевания.
В Германии сейчас насчитывается около 15 млн дизельных транспортных средств, поэтому экологические группы заявляют, что уровни загрязнения воздуха в немецких городах превышают порог ЕС. По мнению экологов, это касается как минимум 90 городов Германии. Местные суды распорядились, чтобы власти запрещали использование дизельных автомобилей, которые не соответствуют последним стандартам в дни самого высокого загрязнения воздуха.