Французский модный дом Chanel приобрел миноритарную долю в британском онлайн-ретейлере Farfetch в рамках партнерства с целью совместного развития цифровых услуг, например, таких как чаты для общения клиентов с ассистентами магазинов, пишет finam.ru.
Сообщается, что по условиям сделки Chanel не будет продавать свои товары через платформу фирмы Farfetch, но будет совместно работать с последней над инновациями в цифровой сфере, связанной с клиентским обслуживанием. Стоит отметить, что в последнее время компании, предлагающие товары класса люкс, стараются расширять предлагаемые цифровые услуги с фокусом на молодую и технологически подкованную аудиторию.
Сайт Farfetch был основан в 2008 году португальским предпринимателем Жозе Невешем. Бизнес-модель выстраивается на получении комиссии с продаж. «Мы постоянно общаемся с владельцами бутиков из разных стран и каждый раз слышим одно и то же. Возможности для ведения бизнеса ограничены; на местную таможню нельзя положиться; понимания, как развивать e-commerce направление, нет», — заявлял в одном из интервью Жозе Невешем. Решение этих проблем легло в основу концепции Farfetch — сайта, который дал возможность независимым бутикам из разных стран мира представить онлайн не только свой ассортимент, но и бренд.
Отметим, что компания получила инвестиции в размере 4,5 млн долларов от Advent Venture Partners, второй раунд инвестиций в размере 18 млн долларов был получен от Advent Venture Partners, Index Ventures и eVenture Capital Partners. Кроме того, издательский дом Conde Nast International инвестировал на развитие бизнеса Farfetch еще 20 млн долларов. В марте 2015 года компания получила 86 млн долларов от группы инвесторов во главе с DST Global, включая Advent Ventures Partners, Condé Nast International, Index Ventures, Novel TMT, eVentures и Vitruvian Partners.