Mail.ru Group договорилась о покупке 100% в киберспортивном холдинге ESforce, совладельцами которого являются бизнесмен Антон Черепенников и структуры USM Holdings Алишера Усманова. Об этом пишет RNS.
По данным источников агентства RNS, о сделке официально должны объявить «в самое ближайшее время». Сумма сделки может достигнуть 150 млн долларов.
Собеседник RNS, близкий к одной из сторон сделки, подчеркнул, что после покупки сотрудничество будет развиваться по модели, которую Mail.ru Group развивает с издателем мобильных игр Pixonic (интернет-холдинг приобрел проект осенью 2016 года за 30 млн долларов). «То есть в случае сделки ESforce может остаться самостоятельным холдингом в составе Mail.ru Group и данная сделка не повлияет на текущую операционную работу компании», — сказал источник RNS.
Он уточнил, что стороны ожидают синергию от сделки. ESforce получит доступ к аудитории сервисов Mail.Ru Group и выход на международные рынки, где интернет-холдинг развивает игровые продукты под брендом My.com.
«Mail.Ru Group, в свою очередь, получит внутри группы сильного партнера в области проведения киберспортивных состязаний, а также готовую экосистему и сильную экспертизу для развития своих игровых проектов, таких как Warface и PlayerUnknown’s Battlegrounds. Для рынка в целом это также может стать серьезным сигналом к тому, что инвестиции в киберспорт со стороны крупнейших игроков в течение ближайших лет будут только расти», — сказал источник.
По оценке исследовательской компании Superdata, объем глобального рынка киберспорта в 2018 году может составить порядка 1,6 млрд долларов, аудитория поклонников киберспорта увеличится до 300 млн пользователей.
В 2015 году USM Holdings Алишера Усманова вложила 100 млн долларов в киберспортивную организацию Virtus.pro. В результате она превратилась в основу ESforce Holdings. В данный момент ESforce объединяет ключевые направления киберспортивного бизнеса: от организации международных турниров и создания профессионального контента до издательской и рекламной деятельности и сетевого ритейла товаров киберспортивной тематики.