Немецкое правительственное агентство удалило компанию Tesla из списка электромобилей, на которые предусмотрены субсидии, вызвав скандал с американской компанией по поводу того, что модель S слишком дорога для этой схемы субсидирования, пишет vestifinance.ru со ссылкой на Reuters.
Клиенты Tesla не могут заказать базовую версию модели S без дополнительных функций, которые подтолкнули цену автомобиля выше прейскуранта в 60 тыс. евро, сказал в пятницу представитель Федерального управления экономики и экспортного контроля Германии (BAFA).
В прошлом году Германия запустила систему стимулирования объемом около 1 млрд евро, частично финансируемую немецкой автомобильной промышленностью, для увеличения использования электромобилей. Ценовой потолок был установлен для исключения премиальных моделей автомобилей.
«Это совершенно ложное обвинение. Любой человек в Германии может заказать базовую версию Tesla Model S без дополнительных услуг, и мы доставляем такие автомобили клиентам», — отмечается в заявлении Tesla.
Автопроизводитель сказал, что верхний предел цены был первоначально установлен правительством Германии, чтобы исключить Tesla, но позже был достигнут компромисс, который позволяет Tesla продавать автомобиль по низкой стоимости, которая подходит для субсидий, и клиенты могут впоследствии модернизировать автомобиль, если захотят:
«Если продавец сказал клиенту, что они не могут купить базовую версию модели S без пакета „комфорт“, это не точно и четко выходит за рамки наших политик и процедур, и мы будем расследовать и предпринять соответствующие действия по мере необходимости», — считают в BAFA.
Согласно схеме субсидий покупатели получают вычет на 4 тыс. евро на покупку электромобиля и 3 тыс. евро — на покупку гибридных платформ.