Британский бюджетный авиаперевозчик easyJet планирует разработать пассажирский самолет, работающий на электрическом аккумуляторе, который заменит обычные авиационные двигатели. Пилотную модель будет разрабатывать созданная в 2016 году американская компания Wright Electric, которая уже собрала двухместный самолет с питанием от батарей, сообщает Интерфакс-Казахстан.
EasyJet не исключает возможности, что новый самолет уже в ближайшие 10−20 лет будет использоваться на маршрутах малой протяженности, сообщает BBC. Электролайнер сможет летать на расстояние до 335 миль (540 км), то есть его можно будет использовать на таких популярных маршрутах, как перелеты из Лондона в Париж, Брюссель, Амстердам, Кельн, Глазго и Эдинбург.
Впервые о намерении easyJet участвовать в этом проекте сообщалось в марте 2017 года. Как заявила исполнительный директор авиакомпании Каролин Макколл, теперь она уверена, что такой самолет вместимостью в 220 пассажиров в конце концов полетит.
«У нас с Wright Electric есть общая цель — видеть авиаотрасль более экоэффективной. Так же, как и автомобильная промышленность, авиаиндустрия будет обращаться к электротехнологиям, чтобы сократить воздействие на окружающую среду», — сказала она.
По словам представителей Wright Electric, поддержка со стороны easyJet означает мощное признание планов компании по разработке новых систем энергонакопления, которые должны быть легче, чем обычные аккумуляторы.
Wright Electric утверждает, что если это удастся сделать, то новая технология приведет к дальнейшему сокращению выбросов продуктов сгорания топлива в воздухе и на земле, а также к созданию более тихого авиатранспорта.
По замыслу инженеров американской компании, новые батареи будут приводить в действие турбовентилятор авиадвигателя. В то же время двигатели будут располагаться на крыльях самолета, а не под ними, что улучшит аэродинамику самолета и сократит сопротивление воздуха. Аккумуляторы при этом будут установлены на самом фюзеляже самолета. Компания в настоящее время отдает предпочтение комбинации литий-ионных и алюминий-воздушных аккумуляторов, которые должны быть в полтора-два раза мощнее существующих версий.