Генеральная прокуратура Узбекистана попросила российские власти арестовать недвижимость дочери первого президента этого государства Ислама Каримова — Гульнары Каримовой. Об этом сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры РФ, пишет realty.newsru.com.
«Из Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан поступил запрос об оказании правовой помощи по уголовному делу по обвинению Гульнары Каримовой, в котором содержится просьба о наложении ареста на объекты недвижимого имущества», — говорится в сообщении Генпрокуратуры РФ, которое цитирует Интерфакс. Подробности запроса не разглашаются.
Напомним, в конце июля прокуратура Узбекистана опубликовала подробный отчет о расследуемом в республике уголовном деле в отношении старшей дочери Ислама Каримова, скончавшегося около года назад. Между тем дело против Гульнары Каримовой было возбуждено еще осенью 2013 года по фактам уклонения от уплаты налогов в деятельности ряда компаний. По версии следствия, дочь покойного президента содействовала преступной деятельности организованной группы, активы которой на сумму более 1,3 млрд долларов были обнаружены на территории 12 зарубежных стран.
В частности, в России были обнаружены 6 млн долларов, пентхаус в жилом комплексе «Камелот» в Москве, особняк в массиве «Рублевка» и восемь квартир, гостиничный комплекс, жилой дом и земельный участок общей стоимостью более 2 млн долларов.
Среди других стран, где были обнаружены активы, в сообщении прокуратуры фигурируют: Швейцария — денежные средства 777,8 млн долларов и виллы в городе Колони стоимостью 18,5 млн франков; Франция — квартиры и замок Шато де Грусси в Париже, виллы общей стоимостью 52,5 млн евро в Сен-Тропе.
В ноябре прошлого года в прессе распространились слухи об отравлении Гульнары Каримовой. Но вскоре сын Каримовой опроверг информацию о смерти. Он сообщил, что его мать «по-прежнему остается под домашним арестом», куда была помещена в феврале 2014 года.
Как известно, до осени 2013 года Гульнара Каримова была успешным предпринимателем. Под ее контролем находились телеканалы, радиостанции и магазины модной одежды, а СМИ называли ее одной из самых влиятельных женщин Средней Азии.