USD
445.66₸
-0.830
EUR
474.58₸
-0.800
RUB
4.78₸
-0.010
BRENT
86.87$
-0.380
BTC
66077.80$
-1054.300

Банки РФ рассказали о разработке идентификации клиентов по селфи

Среди них есть финансовые организации, «дочки» которых работают в Казахстане

Share
Share
Share
Tweet
Share
Банки РФ рассказали о разработке идентификации клиентов по селфи- Kapital.kz

Помимо Сбербанка и HSBC ввести возможность идентификации клиентов по селфи собираются и другие российские банки — ВТБ24, СМП Банк и Росбанк. Также эту возможность рассматривают Бинбанк, Ситибанк и «Ак Барс». Об этом сообщает РБК со ссылкой на газету «Известия».

РБК уже писал о том, что кредитные организации ищут новые способы защиты клиентов от злоумышленников, которые крадут деньги с банковских карт. Так, только за 2014 год с карт россиян украли 1,58 млрд руб., причем в 68% случаев для проведения транзакций мошенники использовали реквизиты чужих карт, в 21% случаев изготавливали поддельные карты. Только 11% несанкционированных списаний произошло по утерянным или украденным картам.

В марте Сбербанк начал тестирование технологий распознавания клиентов. Вице-президент Сбербанка Анатолий Попов тогда говорил, что новые подходы касаются физических лиц: «Это биометрическая идентификация, идентификация по голосу, по фотографии, в том числе селфи». Он отметил, что их применят «с учетом фактора безопасности».

Помимо Сбербанка к тому моменту HSBC уже начал собирать портретную галерею клиентов. В этом банке фотография заменит все иные способы определения личности, как, например, отпечатки пальцев, распознавание голоса и введение PIN-кода.

ВТБ24, по данным на март, собирался вводить голосовую идентификацию. Ее банк планирует ввести до конца 2017 года.

Бинбанк планирует в течение 2017−2018 годов реализовать программу внедрения биометрических сервисов, включая идентификацию и повторную проверку клиентов по фото, рассказал газете руководитель проектов Бинбанка Вячеслав Карнаушевский. ВТБ24 уже тестирует идентификацию по лицу в офисах с безбумажным обслуживанием, сообщил директор департамента сети банка Вячеслав Грицаенко. В «Ак Барсе» и Ситибанке считают перспективной идентификацию клиентов по фото и голосу. Вице-президент СМП Банка Роман Цивинюк заметил, что уже сейчас целые группы клиентов не хотят ходить в банковское отделение, а предпочитают оформлять услуги дистанционно.

Предполагается, что идентификация по селфи позволит сократить время верификации клиентов до 0,5 секунды и сможет проводиться при любых операциях — от подачи заявки на кредит до работы с текущими счетами. По данным издания, для подтверждения личности клиенту нужно будет предоставить фотографию паспорта и селфи по электронной почте, через приложение банка или другие каналы связи. Банк сверит изображения со своей базой фотографий, например, паспортов или водительских прав.

Технологию начнут тестировать после запуска Национальной биометрической платформы в конце июля 2017 года. На ее основе будут собираться данные клиентов банков, необходимые для проверки.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.