Сотрудники немецкого автоконцерна Porsche могут быть замешаны в скандале под названием «дизельгейт». Прокуратура Штутгарта возбудила производство против работников этой автокомпании. Их подозревают в манипуляциях с данными о вредных выбросах в атмосферу, пишет vestifinance.ru.
Программное обеспечение, которое позволяет подделать результаты тестов по выбросам в атмосферу, устанавливалось в том числе и на Porsche Cayenne. Как пишет издание Der Spiegel, уровень вредных выбросов автомобиля Porsche Cayenne V6 TDI, который оснащен дизельным двигателем, не соответствует установленным экологическим требованиям. Испытательный институт TUV Nord провел соответствующие измерения уровня вредных выбросов при нормальных условиях движения.
«Тестирование показало, что уровень вредных выбросов превышает пределы, установленные для данного типа автомобилей. Данные показатели не были бы одобрены властями», — заявил представитель TUV Nord Хелге Шмидт. В Porsche ответили, что не считают эти результаты верными.
Головной компанией Porsche является концерн Volkswagen, который столкнулся с дизельным скандалом в сентябре 2015 года. «Дизельгейт» два года назад стал главным автомобильным скандалом. Компания Volkswagen призналась, что устанавливала на свои автомобили специальное программное обеспечение, занижавшее данные о выбросах вредных веществ в атмосферу.
«Дизельный скандал» затронул более 11 млн автомобилей — примерно столько машин продали компании, входящие в концерн Volkswagen. Как выяснилось впоследствии, их выбросы не соответствовали нормативам.
Напомним, прокуратура Штутгарта возбудила также производство против трех руководителей из немецкой компании Bosch, которая является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий. Volkswagen является одним из основных клиентов концерна.
В ходе изучения двигателей, ставших причиной «дизельного скандала», ученые пришли к выводу, что в моторах Volkswagen использовалось специальное программное обеспечение, работающее в двух режимах. Ученые также заявили, что в уличенных в «дизельгейте» двигателях использовался блок управления ECU Bosch EDC17. И якобы именно он был запрограммирован компанией Bosch, а впоследствии активирован «Фольксвагеном» для махинаций с выбросами.