Tesla Inc. заявила, что дефицит производственных компонентов оказал давление на продажи в течение II квартала. Чуть ранее гендиректор Илон Маск сообщил об ужесточении графика запуска в производство нового седана компании Model 3, пишет Dow Jones.
Автопроизводитель из Кремниевой долины продал около 22 тыс. седанов Model S и кроссоверов Model X за три месяца по конец июня, что примерно на 53% больше, чем годом ранее, сообщает ПРАЙМ.
Поставив около 47 100 автомобилей в 1-м полугодии, Tesla достигла своей цели продать от 47 до 50 тыс. автомобилей. Однако квартальные результаты оказались слабее средней оценки в 23 655 единиц, согласно четырем аналитикам, опрошенным The Wall Street Journal.
Tesla заявила, что продажи могли быть сильнее, если бы не «серьезный производственный дефицит» аккумуляторных батарей, из-за которого производство до начала июня отставало от спроса в среднем на 40%. «После того, как этот вопрос был решен, июньские заказы и поставки достигла высокого уровня и стали одними из лучших в истории Tesla», — указала компания в заявлении.
Компания ожидает, что увеличит поставки Model S и Model X во втором полугодии по сравнению с первой половиной года, «если глобальные экономические условия значительно не ухудшатся».
Скачок продаж Tesla во II квартале противоречит трендам таких автопроизводителей, как General Motors Co., Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobilies NV, которые ранее в понедельник сообщили о резком снижении продаж в июне по сравнению с прошлогодним уровнем.
Tesla продает значительно меньше автомобилей, чем эти производители, но стремится стать признанным игроком с помощью нового автомобиля, Model 3, по цене в 35 тыс. долларов, что значительно дешевле, чем существующие модели, и является ключом к резкому увеличению продаж, планируемому компанией.
В воскресенье Илон Маск сообщил в блоге в Twitter, что компания планирует поставить клиентам 30 новых автомобилей 28 июля, 100 автомобилей — в августе и 1500 — в сентябре.
Model 3 — часть стратегии Маска по наращиванию производства в следующем году до 500 тыс. единиц примерно с 84 тыс. единиц в прошлом году, что превратит компанию из нишевого люксового бренда в более традиционного игрока. General Motors Co., например, продала 10 млн автомобилей в прошлом году.