Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. В мире
  3. Топ-5 необычных вопросов на собеседовании в компаниях-визионерах

Топ-5 необычных вопросов на собеседовании в компаниях-визионерах

Пять необычных вопросов, с которыми должен справиться идеальный кандидат

Автор:
Капитал - Топ-5 необычных вопросов на собеседовании в компаниях-визионерах

По данным журнала Fortune, количество резюме на одну вакансию в Microsoft превышает 1 млн 300 тыс. Кандидатам есть за что бороться — работа в компании с мировым именем приносит не только заветную строчку в резюме. Microsoft предоставляет саббатикал (долгосрочный оплачиваемый отпуск до года), защищающий от профессионального выгорания.

А Facebook обеспечивает своих сотрудников бесплатным акупунктуристом, кинотеатром и химчисткой. Tesla платит неприлично высокие зарплаты. Попасть в штат компании-визионера невероятно сложно, но возможно.

Мы выбрали пять необычных вопросов, с которыми должен справиться идеальный кандидат на собеседовании у мировых гигантов.

Есть 8 бильярдных шаров. Один из них немного тяжелее, чем остальные, определить это можно только при помощи взвешивания. Какое минимальное количество раз нужно взвесить шары (весы без гирь), чтобы найти более тяжелый шар?

Кто задает: специалисты Microsoft (как правило, IT-специалистам).

Цель вопроса: проверить интеллектуальные способности и умение рассуждать логически.

Ответ: мысленно разделяем 8 шаров на три части. В двух будет 3 шара, а в одной — 2. Сначала взвешиваем первые две части. Если одна оказалась тяжелее, то взвешиваем любые два шара из нее: либо на весах окажется тяжелый шар и одна чаша перевесит другую, либо вес этих двух шаров будет одинаковый — значит тяжелый шар остался невзвешенным. Если же первые две части (в которых по 3 шара) оказались равны, значит тяжелый шар остался в последней части, состоящей из двух шаров. Взвешиваем их и находим искомое.

Разработайте дизайн полочки для специй для слепого человека

Кто задает: Джоэл Спольски, разработчик Excel в Microsoft (как правило, IT-специалистам и инженерам).

Цель вопроса: проверить способности к креативному мышлению, нестандартным ответам на открытые вопросы, для которых не существует «правильного» ответа.

Ответ: возможно, для слепого будет удобнее не полочка для специй, расположенная на уровне груди или лица, а выдвижной ящик для специй на уровне пояса. Вместо того чтобы искать полку со специями на ощупь, а потом, подняв руку, пытаться прочесть текст, написанный шрифтом Брайля, гораздо удобнее подойти к кухонному столу, найти нужный ящик, выдвинуть его и спокойно прочесть надписи на крышках баночек со специями, скользнув по ним пальцами. Важно уметь переформулировать проблему, «полочка для специй» не обязательно должна быть именно полочкой, если есть основание использовать другой дизайн.

Сколько потенциальных пользователей приходится на один таксофон в Нью-Йорке?

Кто задает: рекрутеры Procter and Gamble Russia.

Цель вопроса: умение рассуждать, решать задачи общего характера и строить правильные логические цепочки.

Ответ: так как рекрутер ждет не решение, а путь решения задачи, то нужно дать примерный ответ, оперируя примерными статистическими данными. Например: для начала для определения количества таксофонов нужно понять, какое количество людей обитает в Нью-Йорке и их способность и желание пользоваться мобильной связью. Например, в городе проживает 10 миллионов, из них 10% неплатежеспособных детей и 5% глубоких стариков или бездомных, а еще есть 48−55% активных пользователей — молодежь и люди среднего возраста от 16 до 38 лет. Оставшиеся 30%, то есть около 3 000 000, и есть потенциальные пользователи. Затем прикидываем примерное количество крупных общественных мест (аэропорты, вокзалы, отделения связи и проч.). Например, их 25. В каждом таком месте будет 2−4 таксофона. То есть их общее количество — от 50 до 100. Делим количество людей на количество таксофонов и получаем ответ: примерно 40 (от 30 до 60) тысяч жителей.

Можете ли вы рассказать о четырех людях, которым вы помогли развить карьеру?

Кто задает: Джей Парих, директор по инжинирингу и инфраструктуре и другие топ-менеджеры Facebook.

Цель вопроса: оценить умение работать в команде, отсеять «карьеристов, эгоистов и нытиков».

Ответ: вы обязательно должны были кого-то куда-то пристроить. Люди, которые готовы пожертвовать собственным комфортом и способны помогать другим, в итоге оказываются более успешными, чем «потребители», которые работают только на себя, и «уравнители», которые выступают за равное распределение льгот для всех. Прием на работу жертвователей (и отсеивание эгоистов) — это взаимовыгодная политика. Сотрудник занимается саморазвитием, а компания эффективно избегает офисной политики, которая может снизить продуктивность.

Вы стоите на поверхности Земли. Идете одну милю на юг, одну — на запад и еще одну — на север. Вы оказываетесь на том же самом месте, откуда начали. Где вы находитесь?

Кто задает: Илон Маск, Tesla.

Цель вопроса: как говорится в биографической книге «Илон Маск: Tesla, SpaceX и загадка фантастического будущего», это один из любимых вопросов Маска на интервью. Он любит задавать эту загадку кандидатам, чтобы проверить их интеллект.

Ответ: существует несколько верных ответов, один из которых — Северный полюс. Хотя Маска не так заботит, удалось ли собеседнику найти ответ, как-то, каким образом инженер описывает проблему и подход к ее решению.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram