В международном аэропорту Шанхая «Пудун» начались первые летные испытания китайского пассажирского реактивного узкофюзеляжного лайнера С919, сообщает издание vedomosti.ru со ссылкой на ТАСС.
Он впервые поднялся в воздух. До этого самолет прошел около 118 различных предполетных наземных тестов, включая руление на взлетно-посадочной полосе на разных скоростях. В Пекине надеются, что самолет, разработанный государственной корпорацией коммерческой авиации Comac, сможет конкурировать с самолетами Boeing и Airbus.
Первый образец С919 был собран в Шанхае в ноябре 2015 года, разработка лайнера велась с 2008 года. В работе над самолетом на разных этапах участвовали более 200 различных предприятий и 36 научно-исследовательских центров из 22 провинций КНР.
Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4075 км, максимальная — 5000 км. Авиалайнер может подниматься на высоту до 12 100 м.
Ранее издание People’s Daily Online сообщало, что массовое производство C919 будет запущено в 2018 году. При этом Comac оценивает потенциальный спрос на самолеты этой модели в сумму более 100 млрд долларов.