Почти столетняя история автомобильной промышленности Австралии может закончиться, когда General Motors Holden закроет последнюю фабрику на территории страны в этом году, пишет vestifinance.ru со ссылкой на издание Quartz.
Компания Holden всегда считалась австралийской иконой, она начинала как местная компания. Автомобили ее производства выбирали любители гонок и местная полиция. Поэтому закрытие компании имеет важное значение как для национального самосознания, так и для экономики, которая теперь сосредоточится на сфере услуг.
«Изготовление вещей официально закончено. [Австралия] теперь является страной, экономика которой предоставляет услуги и помогает людям», — рассуждает Джейсон Мерфи, австралийский экономический обозреватель.
Отметим, что Австралия была одной из 13 стран в мире, способных построить автомобиль с нуля. На пике автомобильного производства, в 1974 году, государство произвело почти полмиллиона автомобилей. В дальнейшем добиться таких показателей не удалось. С 1980 года правительство Австралии проводило последовательную политику
«управляемого снижения», чтобы сделать
политически приемлемым конец автомобильной промышленности, рассказал
Том Конли, преподаватель в Университете Гриффита в Квинсленде. «Это было
похоже на перестановку шезлонгов на „Титанике“», — отметил ученый. Поэтому Австралия решила прекратить субсидирование сектора.
Австралийская комиссия по производительности подсчитала, что налогоплательщики потратили 30 млрд австралийских долларов (23 млрд долларов) на субсидии для местной автомобильной промышленности в период между 1997 и 2012 гг. Но с уменьшенными или во многих случаях и полностью отсутствующими тарифами на ввоз Австралию заполнили более дешевые иномарки.
«Австралия была единственной страной в мире, производящей автомобили и не имеющей той или иной формы защиты для своей местной промышленности», — отметил автомобильный журналист Джошуа Доулинг.