Мировыми гиганты осваивают новые бизнес-модели. Microsoft первой заявила о том, что вскоре внушительная библиотека игр для Xbox One станет доступна за 9,99 доллара в месяц. Sony выступила с ответом через несколько недель: японская компания собирается добавлять игры для PS4 в библиотеку сервиса PS Now (ранее там были исключительно наименования для PS3). Подписка на PS Now на месяц стоит 20 долларов. Об этом пишет Gmbox.ru.
«Netflix и Spotify для игр — такая бизнес-идея витала в воздухе уже давно, и Sony с Microsoft оставалось только ухватить её. С деловой точки зрения, модель подходит для того, чтобы вовлечь внушительную прослойку пользователей, не покупающих новые игры. Подразумевается, что эти прижимистые личности будут платить 120−180 долларов в год, потому что 10−15 долларов в месяц — это совсем не много. С другой стороны, $120 — это всего лишь две новые консольные игры. В год. Разумеется, тех, кто тратит на любимое увлечение намного больше, тоже немало. В теории можно предположить, что Sony и Microsoft готовятся пилить сук, на котором сидят. Но практика показывает, что подписка в подавляющем большинстве случаев не вредит классическим продажам за полную стоимость», — пишет Gmbox.ru.
Новые хиты в библиотеки Sony и Microsoft не попадут. Будет долгий период эксклюзивности для физических продаж. В конечном итоге, величайшие хиты будут попадать в каталоги подписок, но только после того, как их потенциал продаж за 60 долларов будет полностью исчерпан, отмечает Gmbox.ru.
«Если касаться психологического аспекта, ААА-проекты — это феномен, для которого крайне важен дух времени. Проще говоря, большинству геймеров непременно хочется играть в то, о чём сейчас говорят, и во что именно сейчас играют все остальные. Массовость и тренды здесь почти никого не пугают.
Однако стоит понимать, что рынок игр состоит не из одних лишь только нетленных хитов", — считают авторы Gmbox.ru.