USD
418.17₸
EUR
494.07₸
RUB
5.68₸
BRENT
44.69$ ↑
+0.140
BTC
11585.85$ ↓
-0.008
ETH
388.00$ ↓
-0.005
LTC
56.79$ ↓
-0.017
ГлавнаяВ миреКакие VR-аксессуары погружают в другую реальность?

Какие VR-аксессуары погружают в другую реальность?

Глубокий дайвинг в виртуалити

До сих пор VR-технологии дарили ощущения в основном глазам, но теперь технологии постепенно охватывают все зоны чувств: прикосновения, запахи, взаимодействия с предметом. Теперь технология заселяется в аксессуары: костюмы, беговые дорожки, оружие для игр. А на CES 2017 были представлены даже VR-ботинки. В нашей подборке представлены в основном аксессуары для игр, но кто сказал, что скоро те же девайсы не станут, к примеру, частью школьных уроков по истории или физкультуры? Аксессуары делают VR реальнее. То, что начиналось лишь с картинки перед глазами, скоро начнет ощущаться как практически живое присутствие в созданной компьютером среде. Например, это может быть эффект присутствия на событиях, происходящих в реальном времени. Трансляции на экране ТВ уйдут в прошлое, когда в сферу вступят шлемы и аксессуары VR.

b7ee580c38709db5f47c28ed165.jpg

VR-дорожка

Беговая дорожка выглядит как скользкая либо движущаяся поверхность с креплениями для тела и комплектом специальной обуви. Пользователь идет на месте, но благодаря VR-очкам перед его глазами в этот момент могут простираться бесконечные просторы другой планеты или льды Антарктиды. Покрытие дорожки Virtux Omni распознает шаги, крепления позволяют приседать. Аксессуар пока не доступен к продаже для пользователей. Более легкая и компактная дорожка — Cyberith Virtualizer — не требует специальной обуви, стоит около $2300. Еще один производитель Cat Walk удерживает пользователя на месте при помощи конструкции в верхней части дорожки. По сравнению с поясным креплением у других производителей такое решение выглядит громоздко, что компенсируется низкой ценой: около $1000 за комплект.

d6699b8eae4ae72533f21773cde.jpg

VR-ботинки

Японская компания Cerevo представила ботинки Taclim для виртуальной реальности на январской технологической конференции CES в 2017 году. Ботинки дают пользователю ощущения взаимодействия с виртуальной средой через датчики движения и тактильные приводы. Прогулка по снегу и удар по дереву отзовутся реальными ощущениями. Taclim выйдет в продажу осенью 2017 года по цене от 1000 до 1500 долларов. Президент Cerevo Такума Иваса считает, что основная сфера применения ботинок — реклама, пишет hi-news.ru

8a2c3a6fc921168dd6e57659db4.jpg

VR-обоняние

FeelReal— это мультисенсорная VR-маска, симулирующая эффекты ветра, горячего воздуха, водяного пара и вибрации, сообщает adage.com. Также маска содержит заменяемые картриджи с 7 уникальными запахами. Маска совместима с очками OculusRift, SamsungGearVR, SonyMorpheus и ZeissVROne. Гаджет рассчитан на 4 часа автономной работы. Еще один вариант маски закрывает только нос, а набор запахов ограничивается одним-единственным — запахом человеческих газов. Столь специфичный прибор был создан агентством Buzzman для рекламы игры по мотивам сериала SouthPark.

VR-костюм

Компания AxonVR создала прототип платформы с виртуальной реальностью, включающей костюм и экзоскелет, который позволяет ощущать виртуальную реальность и взаимодействовать с ней. Так, устройство сможет передавать температуру окружающей среды в виртуальной реальности, симулировать ощущения от прикосновения к грубой или гладкой поверхности, горячему или холодному виртуальному объекту. Например, если пользователь будет находиться в цифровой пустыне, он почувствует жар воздуха и прикосновение к песку, пишет newatlas.com.

95d6904c7fcb88ef9dad0bc38e6.jpg

Популярность VR растет вместе с возможными сферами применения, а аксессуары еще больше расширяют спектр возможностей. Пока что технологии виртуальной реальности используются в основном для игр, реже — для просмотра фильмов, но постепенно технология проникает в образование, спорт, здравоохранение и коммуникации. VR — это уже нечто большее, чем только развлекательная технология.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Бизнес

Как использовать VR в обучении

Нужно, чтобы в дистанционном обучении университеты использовали виртуальную реальность, считает сооснователь проекта IN VR Алина Абдрахманова

Новости партнеров: