Мировой рынок мобильных приложений вырастет в 2017 году на 28,6% до 166 млрд долларов, следует из отчета аналитической компании App Annie. Из них 65 млрд долларов — траты пользователей на покупки приложений и подписки, а еще 101 млрд долларов — расходы рекламодателей и разработчиков приложений на продвижение, пишет издание vedomosti.ru.
В 2016 году App Annie ожидает, что пользователи потратят на приложения 52 млрд долларов, рекламодатели — 77 млрд долларов. Получается, что именно реклама в приложениях станет в следующем году основным драйвером роста всего рынка мобильных приложений.
Значительную часть рекламных доходов будут получать социальные сети, видеосервисы и игры, говорится в отчете. Наиболее быстрый рост внутри этих категорий ожидает мобильные форматы видеорекламы. Реклама крупных брендов составит 12,5% всех размещений рекламы внутри приложений.
Рынок рекламы в приложениях растет быстрыми темпами не первый год, говорит директор по аналитике рынков App Annie Самир Синха. Рост доходов в рекламном секторе стал возможен благодаря социальным сетям, прежде всего Facebook, бесплатным платформам потокового видео вроде Youtube, и конечно же встроенной рекламе в мобильные игры, объясняет он.
По словам Синхи, в следующем году наибольший рост ждет формат коротких видео, так как видеоконтент мини-формата идеален для просмотра на мобильных устройствах. Лидером в этой нише остается Youtube, но большие шансы занять долю на этом рынке есть у сервиса Snapchat — благодаря его сотрудничеству с медиа-компаниями и инвестициям Snapchat в контент. Кроме того, рост популярности коротких видео даст возможность эфирному телевидению зарабатывать больше денег, говорится в отчете App Annie. Появившаяся возможность оплаты покупок через приложение стала ключевым фактором стремительного роста подписок на видео контент во всем мире, добавляет Самир Синха.
«Невозможно подводить итоги 2016 года, не упомянув Pokémon Go: результатом невероятной популярности игры стал доход в 500 млн долларов — такие деньги ни одна игра не зарабатывала за столь короткий период (до 6 месяцев). Любопытно, что успех Pokémon Go никак не повлиял на доходы или время, проведенное в других играх и приложениях. Пользователи стали играть в Pokémon Go в то время, которое раньше они проводили без использования каких-либо гаджетов, например, в дороге. То есть Pokémon Go не стал бороться за долю рынка, а взял не занятую никем нишу», — резюмирует аналитик.