Немецкий автопроизводитель представил в Лондоне новый бренд — MOIA, который будет существовать в группе вместе с другими марками, такими как Audi, Porsche и Skoda, сообщила Financial Times. Со следующего года в европейских городах будет доступна услуга по вызову электромобилей под этим брендом. Пилотный проект будет запущен в двух городах Германии, в планах VW — экспансия в другие страны Европы, а со временем — в США, Китай и прочие страны, пишет издание vedomosti.ru.
Группа активно развивает направление электромобилей и хочет к 2025 г. довести их долю в продажах до четверти. Под брендом Volkswagen она планирует к этому сроку продавать 1 млн электрокаров и «стать лидером в сфере e-mobility», заявлял в конце ноября гендиректор марки Герберта Дисс, представляя новую стратегию развития бренда. MOIA будет развиваться параллельно: для нее другие подразделения группы будут выпускать специальные модели, хотя при запуске сервиса скорее всего будут использованы существующие, такие как VW Transporter, пишет FT.
«Поскольку потребности клиентов меняются, меняется и бизнес-модель автопроизводителей, — поясняет Томас Седран, директор по стратегии VW Group. — В крупных городах мира наблюдается все более отчетливая тенденция отказа от владения автомобилем в пользу транспорта по вызову и совместного пользования им».
Бюджет нового проекта — сотни миллионов евро. В VW рассчитывают, что в случае успеха он принесет к концу десятилетия 2 млрд евро выручки и создаст новый сегмент в сфере транспортных услуг — шаттлы по вызову, поездка в которых сравнима со стоимостью поездки на общественном транспорте. В некоторых городах MOIA может заместить недозагруженный общественный транспорт, эксплуатация которого сейчас приносит убытки, заявил Седран.
Представители MOIA уже ведут переговоры с властями 20 городов Европы и будут предлагать и развивать услугу именно в сотрудничестве с ними.