Samsung Electronics рассматривает вариант разделения компании. Такое предложение было выдвинуто в октябре американским хедж-фондом Elliott Management (миноритарный акционер компании Samsung) с целью повысить стоимость акций вендора. Инвестор направил письмо корейской корпорации, где изложил свои предложения по изменению структуры компании: в частности, перестроить ее в прозрачный для инвесторов холдинг, выделив электронное направление и разместив его акции на фондовой бирже Nasdaq, а непрофильные активы отдав в материнскую структуру, пишет портал hitech.vesti.ru.
Надо сказать, что для гигантов, подобных Samsung, в Южной Корее есть специальное определение — «чеболь». Это конгломерат, в котором много формально самостоятельных единиц, и управляет всем этим добром одна семья. К примеру, Samsung Group — самый большой чеболь Южной Кореи, и этот бренд ассоциируется в первую очередь с бытовой электроникой: телевизорами и смартфонами. Мало кто знает, что они еще управляют сетью отелей, являются крупнейшими в мире судостроителями и очень известными строителями. Так, самое высокое здание в мире, Бурдж Калифа, построил именно Samsung. Кроме того, чеболь занимается медициной и страхованием жизни.
Samsung всегда оставался в тройке самых крупных чеболей Южной Кореи. Всего в конгломерате 74 компании с приблизительной суммарной годовой выручкой 387 млрд долларов. Это в 39 больше, чем в 1987 году, когда компанию возглавил Ли Гонхи. Председатель концерна Samsung Ли Гонхи сыграл в истории корейской компании почти такую же роль, что Стив Джобс — в истории Apple. За два десятилетия Samsung превратилась из локального производителя дешевых телевизоров в международную империю. Если в начале 1990-х годов на долю Samsung приходилось более двух процентов ВВП Южной Кореи, то сейчас оборот корпорации составляет почти четвертую часть валового национального продукта страны.
Сейчас корпорацию возглавляет его сын Ли Джэену. Он начал свое руководство с реорганизации, в рамках которой началась распродажа неосновных или неприбыльных активов. В частности, на днях южнокорейские СМИ сообщили, что компания уже несколько месяцев ведет переговоры с Lenovo о продаже своего бизнеса по производству персональных компьютеров за 850 млн долларов. В сентябре 2016 года стало известно, что Samsung продает свой бизнес по производству принтеров компании HP за 1 млрд долларов. Сразу после избавления от принтерного бизнеса вендор выставил на продажу свой пакет акций японской корпорации Sharp. Доля Samsung в Sharp составляет 0,7 процента оценивается в 45 млн долларов.
Теперь корпорация намерена и вовсе разделить бизнес, чтобы сохранить прибыль. Причем самую большую часть нужно выделить в отдельный холдинг. По крайней мере, консультанты хедж-фонда Elliott Management считают, что акции Samsung в том виде, в каком компания существует сейчас, недооцениваются, и разделение упростит управление компанией. При этом теперь это еще и шаги по спасению репутации корпорации после провала со смартфоном Samsung Galaxy Note 7.
Отметим, что Samsung не первая корпорация, которая проходит такой этап. Так, американская компания Hewlett-Packard, превратилась в два независимых предприятия: HP Inc. (сосредоточилась на разработке и выпуске персональных вычислительных систем и принтеров) и Hewlett Packard Enterprise, которой достался весь корпоративный бизнес предшественника. Тот же самый процесс сейчас проходит компания Xerox. Корпорация Google пережила реструктуризацию и превратилась в Apphabet.