Авторская партитура симфонии Густава Малера «Воскресение» была продана на торгах аукционного дома Sotheby’s за рекордную для музыкальных рукописей сумму — более 5,6 млн долларов. Об этом сообщает Би-би-си.
232-страничная партитура «Симфонии № 2» («Воскресение»), которая содержит сделанные синим карандашом пометки и исправления, стала самой значительной нотной рукописью, выставлявшейся на торги за последние 35 лет.
«Работа сохранила тот вид, в котором оставил ее Малер, отражая и приоткрывая процесс работы композитора (над музыкальным произведением)», — говорится в сообщении Sotheby’s.
В Sotheby’s отмечают, что никогда прежде ни одна полная партитура Малера не выставлялась на аукцион, и вряд ли это когда-либо повторится.
Рукопись принадлежала американскому бизнесмену Гилберту Каплану, который скончался в январе этого года в возрасте 74 лет. Гилберт Каплан в середине 1960-х серьезно увлекся музыкой Густава Малера. Среди всех произведений австрийского композитора он особенно выделял «Симфонию Воскресения».
В 1984 году он приобрел ее авторскую рукопись, которую в 1986 году опубликовал факсимильно. Позже он выучился дирижированию — в основном ради того, чтобы исполнять Вторую симфонию.
Премьера Второй симфонии, работе над которой Малер посвятил шесть лет, состоялась 13 декабря 1895 года в Берлине. Дирижером на премьере выступил сам композитор.
За последние десятилетия среди ушедших с молотка рукописей великих музыкантов по стоимости с рукописью Малера могут сравниться только партитуры девяти симфоний Моцарта, которые были проданы на торгах Sotheby’s за 3,1 млн долларов в 1987 году и рукопись Второй симфонии Шумана, проданная за 1,5 млн фунтов в 1994 году.
Вокруг еще одной рукописи, которая должна была быть выставлена на торги, развернулись споры. Представители Sotheby’s настаивали на том, что рукопись «Аллегретто для фортепиано си минор» была сделана Людвигом ван Бетховеном, однако ряд экспертов, изучивших документ, утверждают, что он является копией.