Японский производитель электроники — компания Sony — сообщил о существенном падении прибыли, вызванном убытками в аккумуляторном бизнесе и высоким курсом иены, сообщает vestifinance.ru.
По итогам II квартала текущего финансового года (июль-сентябрь) операционная прибыль Sony составила 45,7 млрд иен (около 436 млн долларов), что почти вдвое меньше показателя годичной давности. Чистая прибыль сократилась в семь раз, с 33,6 млрд до 4,8 млрд иен (45,8 млн долларов). Это в семь раз ниже показателя за аналогичный период 2015 г. (33,6 млрд иен, или 320 млн долларов). Объем продаж и операционной выручки Sony за отчетный период сократился на 10,8%, составив 1,69 трлн иен (16,1 млрд долларов).
Снижению показателя способствовали прежде всего высокий курс японской валюты и продажа подразделения Sony Energy Devices, занимающегося выпуском литий-ионных аккумуляторных батарей для мобильных устройств, фотоаппаратов и другой техники. Стоимость сделки, которую планируется закрыть до конца марта 2017 г., составит 17,5 млрд иен (166,7 млн долларов).
В результате продажи аккумуляторного бизнеса Sony вынуждена была списать 33 млрд иен (314 млн долларов) в июле-сентябре 2016 г. Также компания сократит штат на 7%: около 8500 сотрудников Sony Energy Devices перейдут к покупателю — Murata Manufacturing. При этом Sony сохранит потребительские продажи фирменных внешних USB-аккумуляторов, щелочных батарей, мобильных проекторов и пальчиковых батареек.
Продажа аккумуляторного подразделения Sony стала частью реструктуризации, в рамках которой компания смещает свои бизнес-акценты в сторону видеоигр, развлечений и датчиков изображений.
В отчете Sony сообщается, что во II финансовом квартале операционная прибыль игрового подразделения корпорации сократилась из-за снижения цен на консоли PlayStation 4 и падения продаж программного обеспечения для PlayStation 3.
Около 3,9 млн PlayStation 4 было отгружено в период с начала июля до конца сентября. Это на 100 тыс. меньше, чем за тот же период 2015 г. Падение спроса в III квартале в Sony связывают с ожиданием PlayStation 4 Pro. Ее появление должно подстегнуть продажи, уверены эксперты. Совокупный объем продаж консоли составляет 47,4 млн экземпляров. Для достижения такого результата потребовалось менее трех лет. Вышло устройство 15 ноября 2013 г. Падение продаж и выручки в игровом подразделении составило 11,3% и 20,6% соответственно. Однако планы по реализации 20 млн PS4 до конца финансового года (в марте 2017 г.) Sony менять не стала.